Найдите в тексте признаки научного и научно-популярного стилей. Чем эти стили речи отличаются? Знаешь ли ты, сколько всего языков на Земле? Специалисты
полагают, что от 4 до 6,5 тысяч, хотя их точное число неизвест-
но. При этом на двенадцати языках, к которым относятся
китайский, английский, хинди и близкий ему урду, испан-
ский, русский, арабский, португальский, японский, немецкий
и французский, — говорит более 60% всего человечества.
Языки народов принято объединять в языковые семьи.
В них включают языки по признаку сходства (родства). Сход-
ство языков может говорить либо о родстве народов, либо об их
длительных культурных контактах.
В составе больш их языковых семей различают меньшие
языковые группы — ветви. Таких ветвей может быть доста-
точно много: например, самая крупная —
индоевропейская языковая семья — состоит
из десяти ветвей. Эти ветви, как ветви дере-
ва, объединяют в одной языковой семье та-
кие сильно отличающиеся друг от друга
языки, как русский, английский, персидский, армянский,
греческий. На языках индоевропейской языковой семьи говорит
около 45% всего населения мира.
Иногда разные народы говорят на одном и том же языке. На
испанском говорят испанцы и большинство народов Латин-
ской Америки. На английском языке говорят англичане, аме-
риканцы СШ А, англоканадцы, англозеландцы и ряд других
народов. На немецком — немцы, австрийцы, германошвейцар-
цы. Чаще всего каждый народ говорит на одном языке. Но в
мире широко распространено и двуязычие, реже — трёхъязычие.
Двуязычны значительная часть населения России, Бельгии и
Швейцарии, ряда африканских стран, Индии. Индонезии и
других государств.
В космос была запушена ракета.
Человек изучающий море называется акванавт
Бобслеист это человек увлекавшиеся скоростным спуском с ледяных гор.
У компьютера сломался монитор.
Девушки решили сменить имидж.
Партнеры решили заключить консенсус.
Для работы принтера нужен драйвер.
Мальчик собирает пазл.
Жвачка со вкусом кофе.
Суши полезны для организма
ИСТОРИЗМЫ:
Для девушки сшили лапти.
На воине надета кольчуга.
Крестьянин купил лошадь у барышника.
Купить у коробейника пирог
Лемех служит для подрезки пласта земли
Работать при лучине
Девица сидит за прялкой
В углу стоял светец
Фунт -старая русская мера
Кафтан надет на БАРЫНЕ
Впервые эту повесть он услышал из уст любимой учительницы. Симпатия к Александре Ивановне, ее голос, обстановка в классе, гениальный текст Пушкина – все это переплелось в сознании мальчика и навсегда привило ему любовь не только к этому произведению, не только к Пушкину, но и к чтению вообще: «Осталось в памяти чтение «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний». Автор подчеркивает свою уверенность в том, что и многие его одноклассники «поддались» обаянию пушкинского романа.
Так что же нужно для того, чтобы привить ребенку любовь к чтению? По мнению автора, в этом процессе важно все. И, может быть, главная роль здесь отводится даже не самому тексту, а «сопутствующим» обстоятельствам. Должна присутствовать симпатия к человеку, который знакомит тебя с произведением, дружелюбная, теплая обстановка, интересные комментарии к прочитанному – все то, что составляет «чувство семейного уюта в области духа».
Поэтому-то, на мой взгляд, так важны домашние чтения - почти утраченная сегодня традиция. А ведь в поза веке это явление было повсеместным в дворянских домах. Вспомним хотя бы эпизоды из «Детства» Л.Н. Толстого, «Белой гвардии» М. Булгакова, факты из биографии А.С. Пушкина…
Ведь если задуматься, это почти магическое действо – темнота за окном, чуть приглушенный свет торшера, теплая уютная кровать и близкий человек рядом, читающий и сопереживающий вместе с тобой…
Думаю, такое не забывается. И каждый раз, взяв книгу в руки, уже взрослый человек будет вспоминать те свои детские ощущения. Это значит, он будет стремиться читать, научится любить и ценить искусство слова. И тогда, неизбежно, он обогатит свою жизнь, станет более полноценным человеком.