Найдите в тексте "самое и нужное изобретение" слова, которым соответствуют следующие определения: "религиозный"; "исключительное по своим достоинствам образцовое создание мастера"; " коренной переворот в жизни общества"
Настроен по боевому, сидел по турецки, поступал по змеиному, жилось по всякому, болтали по приятельски, во вторых, говорил по московски, прилечь где нибудь,чуть-чуть рассвело, знал по латыни,уйти подобру поздорову, сделал шиворот навыворот,худо-бедно, говорить по французски, тепло по летнему, по осеннему небу, встретить по дружески, устроиться по походному, насилу добрались, ползти по пластунски, разлившаяся по весеннему река, плакать по ребячьи,по настоящему договору, пригревало по настоящему, переночуем где нибудь, сделал кое как, темно синее платье, в третьих классах, получил давным-давно, смотрел в глубь,в глубь моря, увидел вдали,вдали небесной, держать в тайне, ходить на цыпочках, проснуться в два пополудни, вошёл вовремя урока, сделать по совести, надеяться на силу, сдать во время.
1) Читая «Молодую гвардию», мы, юноши и девушки, не знавшие войны, видим, как героически боролись с захватчиками наши современники. (логическая ошибка)
- Читая «Молодую гвардию», мы, юноши и девушки, не знавшие войны, видим, как героически боролись с захватчиками наши предшественники.
2) Через весь роман проходит фабула патриотизма. (неверное употребление слова, лекс. несочетаемость)
- Через весь роман проходит тема патриотизма.
3) Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии параллельно, взаимно пересекаясь. (логич. ошибка)
- Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии параллельно, не пересекаясь (…, хотя иногда они пересекаются).
ИЛИ: Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии одновременно и иногда пересекаются.
4) В момент пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения. (лекс. несочетаемость)
- В период (во время) пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения.
5) Очень рано я понял, что биология – завлекательная наука.
(смешение паронимов)
- Очень рано я понял, что биология – увлекательная (замечательная) наука.
6) Сначала о Манилове складывается двойное впечатление. (смешение паронимов)
- Сначала о Манилове складывается двойственное впечатление.
7) С первого взгляда он может показаться даже очень прекрасным человеком. (речевая избыточность)
- С первого взгляда он даже может показаться прекрасным человеком.
8) Автор по-новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданстве поэзии. (смешение паронимов)
- Автор по-новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданственности поэзии.
9) Наиболее даровитые произведения созданы писателем уже в послереволюционные годы. (неверное употребление слова, лекс. несочетаемость)
- Наиболее талантливые произведения созданы писателем уже в послереволюционные годы.
10) Скоропостижный отъезд Хлестакова и известие о прибытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение. (смешение паронимов, лекс. несочетаемость)
- Скоропалительный (внезапный) отъезд Хлестакова и известие о прибытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение.
11) Нельзя без гневного возмущения относиться к разным Чичиковым, Плюшкиным и Ноздрёвым. (речевая избыточность; переход имен собств. в нариц.)
- Нельзя без возмущения относиться к разным чичиковым, плюшкиным и ноздрёвым.
12) Чтение классической русской литературы обогащает кругозор людей. (нарушение целостности уст. сочетания)
- Чтение классической русской литературы расширяет кругозор.
13) Диалекты встречаются не только в языке героев рассказа, но и в речи самого автора. (смешение паронимов)
- Диалектизмы встречаются не только в языке героев рассказа, но и в речи самого автора.
Лексические ошибки + исправленный вариант
1) Читая «Молодую гвардию», мы, юноши и девушки, не знавшие войны, видим, как героически боролись с захватчиками наши современники. (логическая ошибка)
- Читая «Молодую гвардию», мы, юноши и девушки, не знавшие войны, видим, как героически боролись с захватчиками наши предшественники.
2) Через весь роман проходит фабула патриотизма. (неверное употребление слова, лекс. несочетаемость)
- Через весь роман проходит тема патриотизма.
3) Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии параллельно, взаимно пересекаясь. (логич. ошибка)
- Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии параллельно, не пересекаясь (…, хотя иногда они пересекаются).
ИЛИ: Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии одновременно и иногда пересекаются.
4) В момент пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения. (лекс. несочетаемость)
- В период (во время) пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения.
5) Очень рано я понял, что биология – завлекательная наука.
(смешение паронимов)
- Очень рано я понял, что биология – увлекательная (замечательная) наука.
6) Сначала о Манилове складывается двойное впечатление. (смешение паронимов)
- Сначала о Манилове складывается двойственное впечатление.
7) С первого взгляда он может показаться даже очень прекрасным человеком. (речевая избыточность)
- С первого взгляда он даже может показаться прекрасным человеком.
8) Автор по-новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданстве поэзии. (смешение паронимов)
- Автор по-новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданственности поэзии.
9) Наиболее даровитые произведения созданы писателем уже в послереволюционные годы. (неверное употребление слова, лекс. несочетаемость)
- Наиболее талантливые произведения созданы писателем уже в послереволюционные годы.
10) Скоропостижный отъезд Хлестакова и известие о прибытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение. (смешение паронимов, лекс. несочетаемость)
- Скоропалительный (внезапный) отъезд Хлестакова и известие о прибытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение.
11) Нельзя без гневного возмущения относиться к разным Чичиковым, Плюшкиным и Ноздрёвым. (речевая избыточность; переход имен собств. в нариц.)
- Нельзя без возмущения относиться к разным чичиковым, плюшкиным и ноздрёвым.
12) Чтение классической русской литературы обогащает кругозор людей. (нарушение целостности уст. сочетания)
- Чтение классической русской литературы расширяет кругозор.
13) Диалекты встречаются не только в языке героев рассказа, но и в речи самого автора. (смешение паронимов)
- Диалектизмы встречаются не только в языке героев рассказа, но и в речи самого автора.