Найдите в тексте слова, которые характеризуют моло- дежь. Впишите их в схему. Назовите среди них метафоры. Опишите с записанных слов молодежь, ее роль в создании буду- щего Казахстана.
1. В мастерскую привезли табуретки, изготовленные столярами. 3. Мы увидели крестьян, отправляющихся домой. 4. Дети играли на лугу, покрытом свежей травой. 5. Там стоит какая-то фигура, напоминающая надсмотрщика. 6. Честь и хвала воспитателям, сумевшим вырастить хороших людей. 7. Книга, читаемая с увлечением, содержит много интересного. 9. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и не получившие компенсацию. 10. Он написал статью о проблеме, интересующую всех и вызывающую большие споры. 11. Задание, полученное на практике, следует выполнить к концу марта. 12. Президент, выступивший по телевидению, рассказал о новых указах. 13. Овощи, выращенные в теплице, менее полезны, чем грунтовые. 14. Учебники, полученные в начале года и указанные в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
3. Мы увидели крестьян, отправляющихся домой.
4. Дети играли на лугу, покрытом свежей травой.
5. Там стоит какая-то фигура, напоминающая надсмотрщика.
6. Честь и хвала воспитателям, сумевшим вырастить хороших людей.
7. Книга, читаемая с увлечением, содержит много интересного.
9. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и не получившие компенсацию.
10. Он написал статью о проблеме, интересующую всех и вызывающую большие споры.
11. Задание, полученное на практике, следует выполнить к концу марта.
12. Президент, выступивший по телевидению, рассказал о новых указах.
13. Овощи, выращенные в теплице, менее полезны, чем грунтовые.
14. Учебники, полученные в начале года и указанные в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
1) В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей, которые с печальным криком полетели дальше.
2) Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним. Они спросили меня, откуда я.
3) Уже было поздно и темно, когда я снова отворил и стал звать Максимыча.
4) Ясно было, что старика огорчало небрежение Печорина.
5) Часа через три, когда все на пристани умолкло, я разбудил своего казака...
6) Если я выстрелю из пистолета, то беги на берег.
7) Я мог хорошо видеть с утеса все, что внизу делалось.
8)Что сталось со старушкой и с бедным слепым, не знаю.
9) Когда же на запад умчался туман, урочный свой путь продолжал караван.
10) Мне показалось, что кто-то в белом сидел на берегу.
Подлежащее
Сказуемое