Найдите в тексте средства речевой выразительности.
однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)мы мчались в ночи от берегов исландии к норвегии. (3)на освещенном мощными огнями теплоходе. (4)и в этом туманном мире возникли усталые
(5)я вышел из рубки на крыло мостика. (6)ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)я поднял к глазам бинокль. (8)в стёклах заколыхались белые надстройки теплохода вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы — распушённые ветром мокрые комочки. (9)они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.
(10) палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11)конечно, вспомнился саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)и всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит весна и прилетают грачи и скворцы. (13)это не опишешь. (14)это возвращает в детство. (15)и это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, россии.
В технологической деятельности люди научились изменять изотопный состав элементов для получения каких-либо специфических свойств материалов. Например к цепной реакции деления тепловыми нейтронами и может использоваться в качестве топлива для ядерных реакторов или ядерного оружия. Однако в природном уране лишь 0,72 % этого нуклида, тогда как цепная реакция практически осуществима лишь при содержании 235U не менее 3 %. В связи с близостью физико-химических свойств изотопов тяжёлых элементов, процедура изотопного обогащения урана является крайне сложной технологической задачей, которая доступна лишь десятку государств в мире. Во многих отраслях науки и техники (например, в радиоиммунном анализе) используются изотопные метки.
я учусь в школе №12. моей школы начинается в . тогда наша страна была больше, строилось много больниц, школ и детских садов. первый камень в строительство основного здания был положен в тысяча девятьсот восемьдесят третьем, а уже через год на первое сентября школа приняла первых учеников. в это же время построили спортивную площадку, которая включала в себя кроме снарядов и баскетбольное, волейбольное и футбольные поля.
еще через год возвели здания теплицы и трудовой практики для мальчиков. теплица была сделана из кирпича, со стеклянной крышей. а в здание трудовика завезли станки для дерево и металлообработки. на них занимаются старшеклассники.
само основное здание имеет три этажа. на верхнем сейчас есть небольшой музей, в котором есть уголок школы. там размещены фотографии школы в разные периоды. есть изображения соревнований, олимпиад, а также портреты всех директоров школы. и рассматривая экспонаты этого музея, становится понятно, какая богатая и интересная у моей школы.
источник: сочинение на тему моей школы