сочинение на тему ПОЧЕМУ ПРИ МОРФЕМНОМ РАЗБОРЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ЧАСТИ РЕЧИ!
1. Необходимо знать, к изменяемым или неизменяемым частям речи относятся слова, данные для морфемного анализа, так как у изменяемых слов следует выделить окончание (в том числе и нулевое), а у неизменяемых всё слово является основой. 2. Существуют суффиксы определённых частей речи, например, суффиксы существительных -УШК- (-ЮШК-), -ЫШК-, -НИК- (-НИЦ-), -ОТ-, ОНК-, -ЩИК-, -ЧИК-, -ИЗМ-, суффиксы прилагательных -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ОВ- (-ЕВ-), -Н-, АН-, -ЯН-, СУФФИКСЫ ГЛАГОЛОВ -ЫВА- (-ИВА-), -ОВА- (-ЕВА-), -НУ-, -А-, Я-, -И-, -Е-, -О-, -Л-, суффиксы причастий -УЩ- (-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-), -ВШ-, -Ш-, ЕНН- (-ЁНН-), -НН-, -Т-. Если знаешь эти суффиксы, то при морфемном разборе, к примеру, уже не отнимешь ни от одного из тех, которые состоят из двух-трёх букв ни одной буквы, не соединишьсуффиксы глаголов -А-, Я-, -И-, -Е-, -О- с суффиксом времени Л или с суффиксом инфинитива -ТЬ в уродливые, не существующие в русском языке образования (МОРФЕМЫ) типа -АЛ-, ИЛ-, ЕТЬ, -ОТЬ и пр., так как будешь твёрдо знать: в этих сочетаниях по два суффикса! 3. Знание основных определённых частей речи также правильно сделать морфемный разбор и разграничить некоторые омонимичные формы, например, в предложениях _Когда решите эту задачу, можете немного отдохнуть_ и _Решите эту задачу!_ есть формы глагола решить. На первый взгляд кажется, что это одна и та же форма и что морфемный состав глагола решите из первого предложения и глагола решите из второго предложения одинаков. На самом деле это не так. В первом предложении глагол в изъявительном наклонении, то есть спрягаемый, и -ИТЕ — его личное окончание (это глагол 2-го спряжения), во втором предложении глагол в форме повелительного наклонения, то есть неспрягаемый, и в нём окончание множественного числа -ТЕ, перед которым удобненько устроился суффикс И, образовавший форму повелительного наклонени
1)Больной попросил сестру налить себе воды. Правильней будет сказать "ему", т.к. сестра нальёт воды, но сделает это для себя. 2)Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону. Непонятно,что она отодвинула - стол или чемодан 3)Группа сдала уже все зачеты и просила проэкзаменовать их в первую очередь. Проэкзаменовать зачёты или группу? 4) Сзади его ехала нагруженная вещами машина. 5) Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным; они их ждали с большим нетерпением, надеясь хорошенько отдохнуть. Кто кого ждал - каникулы родных или студенты каникул - неясно 6)Первое выступление артистки принесло ей большой успех, и от неё можно ждать многое. 7)Высчитав мой заработок, бригадир указал соразмерно нему сумму причитавшихся с меня налогов. сложно 8)Я должен поздравить Екатерину Сергеевну с успешной защитой своей докторской диссертации. Чья диссертация - моя или Екатерины Сергеевны? 9)Банкам может быть отказано в расширении своих операций. Скорее их операций, своих звучит как наших
сочинение на тему ПОЧЕМУ ПРИ МОРФЕМНОМ РАЗБОРЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ЧАСТИ РЕЧИ!
1. Необходимо знать, к изменяемым или неизменяемым частям речи относятся слова, данные для морфемного анализа, так как у изменяемых слов следует выделить окончание (в том числе и нулевое), а у неизменяемых всё слово является основой. 2. Существуют суффиксы определённых частей речи, например, суффиксы существительных -УШК- (-ЮШК-), -ЫШК-, -НИК- (-НИЦ-), -ОТ-, ОНК-, -ЩИК-, -ЧИК-, -ИЗМ-, суффиксы прилагательных -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ОВ- (-ЕВ-), -Н-, АН-, -ЯН-, СУФФИКСЫ ГЛАГОЛОВ -ЫВА- (-ИВА-), -ОВА- (-ЕВА-), -НУ-, -А-, Я-, -И-, -Е-, -О-, -Л-, суффиксы причастий -УЩ- (-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-), -ВШ-, -Ш-, ЕНН- (-ЁНН-), -НН-, -Т-. Если знаешь эти суффиксы, то при морфемном разборе, к примеру, уже не отнимешь ни от одного из тех, которые состоят из двух-трёх букв ни одной буквы, не соединишьсуффиксы глаголов -А-, Я-, -И-, -Е-, -О- с суффиксом времени Л или с суффиксом инфинитива -ТЬ в уродливые, не существующие в русском языке образования (МОРФЕМЫ) типа -АЛ-, ИЛ-, ЕТЬ, -ОТЬ и пр., так как будешь твёрдо знать: в этих сочетаниях по два суффикса! 3. Знание основных определённых частей речи также правильно сделать морфемный разбор и разграничить некоторые омонимичные формы, например, в предложениях _Когда решите эту задачу, можете немного отдохнуть_ и _Решите эту задачу!_ есть формы глагола решить. На первый взгляд кажется, что это одна и та же форма и что морфемный состав глагола решите из первого предложения и глагола решите из второго предложения одинаков. На самом деле это не так. В первом предложении глагол в изъявительном наклонении, то есть спрягаемый, и -ИТЕ — его личное окончание (это глагол 2-го спряжения), во втором предложении глагол в форме повелительного наклонения, то есть неспрягаемый, и в нём окончание множественного числа -ТЕ, перед которым удобненько устроился суффикс И, образовавший форму повелительного наклонениПравильней будет сказать "ему", т.к. сестра нальёт воды, но сделает это для себя.
2)Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.
Непонятно,что она отодвинула - стол или чемодан
3)Группа сдала уже все зачеты и просила проэкзаменовать их в первую очередь.
Проэкзаменовать зачёты или группу?
4) Сзади его ехала нагруженная вещами машина.
5) Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным; они их ждали с большим нетерпением, надеясь хорошенько отдохнуть.
Кто кого ждал - каникулы родных или студенты каникул - неясно
6)Первое выступление артистки принесло ей большой успех, и от неё можно ждать многое.
7)Высчитав мой заработок, бригадир указал соразмерно нему сумму причитавшихся с меня налогов.
сложно
8)Я должен поздравить Екатерину Сергеевну с успешной защитой своей докторской диссертации.
Чья диссертация - моя или Екатерины Сергеевны?
9)Банкам может быть отказано в расширении своих операций.
Скорее их операций, своих звучит как наших