Картина знаменитого русского художника, мастера натюрморта, П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» выделяется среди других полотен с изображением цветов. Известно, что автору картины очень нравились цветы, он с удовольствием рисовал их, а к сирени относился с обожанием. Множество работ художник посвятил именно ей, а данное произведение искусства выполнено с особой любовью. Пышный букет сирени на холсте изображен мастерски. Переливы лилового, белого, сиреневого, красного, бордового и голубого цветов создают множество оттенков, местами напоминающих мягкое сияние розового жемчуга. Несмотря на то, что художник не стремился к тщательной проработке мелких деталей, картина смотрится реалистично, каждый маленький цветочек выразителен и находится на своем месте. Листва, выглядывающая из цветочного облака, разбавляет розово-лиловую палитру цветов сирени и придает букету естественности. Ярко-зеленые, глянцевые, отражающие солнечный свет листья выглядят живыми, наверное, ветки срезали совсем недавно, или в корзине прячется невидимый нами кувшин с прохладной водой.Роскошные грозди сирени кажутся влажными и тяжелыми, они, как спелый виноград, низко склоняются над столом, на котором стоит корзина. Ее ивовые прутья как будто пытаются сдержать пышное великолепие сиреневой пены. Фон картины, состоящий из стола и стены, расположенной за ним, так же как и корзина, выполнен в холодных серо-коричневых тонах не случайно. Это подчеркивает яркость веток сирени, они выглядят по-настоящему живыми и осязаемыми на тусклом и невыразительном фоне. Эта картина произвела на меня огромное впечатление. Букет на ней состоит из душистой живой сирени, кажется, что веточки источают нежный аромат, напоминающий о свежем весеннем ветерке. Когда сморишь на холст, поднимается настроение, и кажется, что за окном весна, ярко светит солнце и впереди длинные каникулы.
Главная тема холста «Конец зимы. Полдень. Лигачево», написанного в 1929 году, - среднерусский пейзаж, типичный уголок Подмосковья.
Перед нами – заснеженные дали и дачный дворик, залитый солнцем. Деревянный домик на пригорке какой-то удивительно уютный. Снег уже по-весеннему рыхлый, и стволы берез под лучами солнца кажутся ослепительными.
Живописец связывает человека с жизнью природы - куры копаются в снегу, детишки катаются на лыжах – и это придает картине особую теплоту и очарование.
Картина «Конец зимы. Полдень. Лигачево» кажется фрагментом большого полотна: верхушки деревьев будто «срезаны» рамой, и зритель домысливает целиком весь пейзаж с домом и елями. Грамотное композиционное решение позволяет художнику сосредоточить внимание на основном – на ликующей, торжествующей красоте и силе природы.
Цветовая гамма полотна основана на контрастных сочетаниях. Темно-зеленые ели контрастируют с ослепительным снегом с интенсивными голубоватыми тенями. С большим мастерством пишет живописец тающий снег, голубоватую дымку, окутывающую лес, синеватые тени от деревьев. Желтые поленницы дров и петух в снегу – два пятна, оживляющие полотно.
Кажется, художник рисует то, что видит перед глазами, не размышляя и не приукрашивая. При этом картина производит неизгладимое впечатление. Мы видим природу, ожидающую прихода весны, просыпающуюся от зимней стужи. Однако простой на первый взгляд пейзаж наполнен непосредственностью, естественностью, настоящей поэзией.
С средств живописи К.Ф.Юон смог передать чувство приподнятости, праздничности, которое неизменно возникает у всякого, кто смотрит на пробуждающую природу.
Помимо описания картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень. Лигачево», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров
Картина знаменитого русского художника, мастера натюрморта, П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» выделяется среди других полотен с изображением цветов. Известно, что автору картины очень нравились цветы, он с удовольствием рисовал их, а к сирени относился с обожанием. Множество работ художник посвятил именно ей, а данное произведение искусства выполнено с особой любовью. Пышный букет сирени на холсте изображен мастерски. Переливы лилового, белого, сиреневого, красного, бордового и голубого цветов создают множество оттенков, местами напоминающих мягкое сияние розового жемчуга. Несмотря на то, что художник не стремился к тщательной проработке мелких деталей, картина смотрится реалистично, каждый маленький цветочек выразителен и находится на своем месте. Листва, выглядывающая из цветочного облака, разбавляет розово-лиловую палитру цветов сирени и придает букету естественности. Ярко-зеленые, глянцевые, отражающие солнечный свет листья выглядят живыми, наверное, ветки срезали совсем недавно, или в корзине прячется невидимый нами кувшин с прохладной водой.Роскошные грозди сирени кажутся влажными и тяжелыми, они, как спелый виноград, низко склоняются над столом, на котором стоит корзина. Ее ивовые прутья как будто пытаются сдержать пышное великолепие сиреневой пены. Фон картины, состоящий из стола и стены, расположенной за ним, так же как и корзина, выполнен в холодных серо-коричневых тонах не случайно. Это подчеркивает яркость веток сирени, они выглядят по-настоящему живыми и осязаемыми на тусклом и невыразительном фоне. Эта картина произвела на меня огромное впечатление. Букет на ней состоит из душистой живой сирени, кажется, что веточки источают нежный аромат, напоминающий о свежем весеннем ветерке. Когда сморишь на холст, поднимается настроение, и кажется, что за окном весна, ярко светит солнце и впереди длинные каникулы.
Перед нами – заснеженные дали и дачный дворик, залитый солнцем. Деревянный домик на пригорке какой-то удивительно уютный. Снег уже по-весеннему рыхлый, и стволы берез под лучами солнца кажутся ослепительными.
Живописец связывает человека с жизнью природы - куры копаются в снегу, детишки катаются на лыжах – и это придает картине особую теплоту и очарование.
Картина «Конец зимы. Полдень. Лигачево» кажется фрагментом большого полотна: верхушки деревьев будто «срезаны» рамой, и зритель домысливает целиком весь пейзаж с домом и елями. Грамотное композиционное решение позволяет художнику сосредоточить внимание на основном – на ликующей, торжествующей красоте и силе природы.
Цветовая гамма полотна основана на контрастных сочетаниях. Темно-зеленые ели контрастируют с ослепительным снегом с интенсивными голубоватыми тенями. С большим мастерством пишет живописец тающий снег, голубоватую дымку, окутывающую лес, синеватые тени от деревьев. Желтые поленницы дров и петух в снегу – два пятна, оживляющие полотно.
Кажется, художник рисует то, что видит перед глазами, не размышляя и не приукрашивая. При этом картина производит неизгладимое впечатление. Мы видим природу, ожидающую прихода весны, просыпающуюся от зимней стужи. Однако простой на первый взгляд пейзаж наполнен непосредственностью, естественностью, настоящей поэзией.
С средств живописи К.Ф.Юон смог передать чувство приподнятости, праздничности, которое неизменно возникает у всякого, кто смотрит на пробуждающую природу.
Помимо описания картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень. Лигачево», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров