Найти гипербошу и лилоту1. Пряла наша Дуня ни тонко, ни толсто. Ах, Дуня, Ду- ня-тонкопряха. Потолще полена, потоньше оглoбли. Ах,
Дуня, Дуня, потоньше оглoбли. (Из русской народной песни)
2. Когда Пантагрюэль был ещё младенцем, он «высасывал
молоко из четырёх тысяч шестисот коров», а «печку, в кото-
рой можно было варить ему кашку, складывали все нечники
из Сомюра, что в Анжу, из Вильдё, что в Нормандии, и из Фра-
мона, что в Лотарингии, кашицу же эту ему давали в огром-
ной каменной водопойной колоде... однако зубы у Пан-
тагрюэля были до того острые и крепкие, что он отгрыз
от указанной колоды немалый кусок...». (По Ф. Рабле)
3. Весь мир на ладони: я счастлив и нем. (В. Высоцкий)
4. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (В. Мая-
ковский) 5. Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка.
(А. Грибоедов) 6. В больших сапогах, в полушубке овчинном,
в больших рукавицах, а сам с ноготок. (Н. Некрасов) 7. -та-
лии, никак не толще бутылочной шейки. (Н. Гоголь) 8. Поле-
тел Тайбурыл, как буран, что низвергнулся наземь с высот.
Вдоль ушей его катится пот. Он летит, и бугристой
копытами не достаёт. По пути повстречает скалу
он скау
превращает в золу. (Из казахского эпоса «Кобланды батыр»)
земи он
Найдите предложения с обособленным и необособленным причастным оборотом. Поставьте недостающие знаки препинания, постройте схемы.
1. Мы вошли в ЛЕС, освещённый лучами осеннего солнца. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
2. Расчищенная дорожка вела к морю. (это одиночное причастие)
Х
3. Мы часто останавливались , поражённые яркой красотой необыкновенного леса. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
4. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. (это ДВА одиночных причастия)
Х Х
5. Берёзы как будто окутаны золотистой листвой , сверкающей на солнце. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
«толерантность» и «согласие», обосновывается выделение основных форм толерантности и дается их краткий анализ, а также характеризуется понятие «терпимость». Рассматривается соотношение понятий «толерантность» и «согласие». Отмечается более активное изучение специалистами толерантности по сравнению с согласием. В статье рассмотрены некоторые различия между толерантностью и согласием, делается вывод о том, что понятия «толерантность» и «согласие» обозначают тесно связанные и частично пересекающиеся между собой явления, каждое из которых имеет определенный смысл и содержание. Их применение позволяет исследовать многие аспекты и оттенки взаимодействия субъектов в современном мире, где актуальны и идеи параллельного ненасильственного сосуществования, разной степени взаимного интереса, уважения и понимания, и идеи общности базовых ценностей, доверия и равноправия.