Найти и подчеркнуть все определения, надписать, чем они выражены. Карточка №1. Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной; И старалась она доплеснуть до луны Серебристую пену волны. (Стихотворение «Русалка») Карточка №2. В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли. Родник между ними из почвы бесплодной, Журча, пробивался волною холодной, Хранимый, под сенью зелёных листов, От знойных лучей и летучих песков. (Стихотворение «Три пальмы») Карточка №3. Когда волнуется желтеющая нива, И свежий лес шумит при звуке ветерка, И прячется в саду малиновая слива Под тенью сладостной зелёного листка…(Стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива») Карточка №4. Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. (Стихотворение «Тучи») Тренировочные упражнения. Используя таблицу, найдите согласованные и несогласованные определения и выпишите их в два столбика. Удивительно хороши эти северные золотистые избы. Гладкие стены с закруглёнными углами. Они излучают мягкий, приглушенный золотистый свет. У каждого предмета есть своя история. Хозяин раскладывает миски и ложки из дерева. Предметом его особой гордости считалась прялка. Для неё он придумал резьбу позатейливее. Стремление украсить свое жильё давно живёт в русском человеке. Запишите текст, подчеркните определения. Над ними надпишите: с (согласованное) и нс (несогласованное). Чем выражены определения? У меня есть целых три желания: научиться бегать на коньках, побеждать во всех соревнованьях, под гитару петь на «огоньках».
Составное именное сказуемое распространено в научных текстах, Конструкции с составным именным сказуемым широко используются для определения научных понятий: Квадрат - это равно- сторонний прямоугольник. В научной речи часто используются связки быть, являться, заключаться, представлять собой, называться. Эти связки позволяют сделать речь более точной, что очень важно для научного стиля. У связки быть существуют особые формы настоящего времени: есть и суть. Эти формы используются преимущественно в научном стиле. В наши дни в публицистике и языке художественной литературы эти связки почти не употребляются, вместо них между подлежащим и сказуемым используется тире, часто вместе со смысловыми частицами это или вот, добавляющими высказыванию экспрессивности. В художественных текстах часто употребляются простые глагольные сказуемые в времени, в описании - глаголы несовершенного вида, а в повествовании - глаголы совершенного вида. При описании событий используется настоящее время в переносном значении
Объяснение:
Повествовательное предложение содержит сообщение, то есть повествует о чем-то. В конце его ставится точка.(1.Над омраченным Петроградом дышал ноябрь осенним хламом. 2. Театр уж полон; ложи блещут ; партер и кресла; все кипит; в райке нетерпеливо плещут , и , взвившись , занавес шумит.)
Вопросительное предложение содержит вопрос.В конце его ставится вопросительный знак. (1.Что ты тих, как день ненастный? 2.Чем вы,гости, торг ведете и куда теперь плывете?)
Побудительное предложение содержит совет или приказ, выражает побуждение к действию. В конце его ставится точка или восклицательный знак. (1. Как часто пленник над аулом недвижим на горе сидел! 2.Я требую : откройте мне причину отказа вашего. 3. Это диво, так уж диво, молвить можно справедливо! 4.Оставь меня.)
Подробнее - на -