В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
asanovaabibe20
asanovaabibe20
04.07.2020 07:23 •  Русский язык

Найти проблему текста. у меня есть несколько вариантов, но не уверена , что они подходят. (1)в продолжение нашего двухнедельного морского путешествия бури не покидали нас: таков обычай на море осенью. (2) пройдет день-два - тихо, как будто ветер собирается с силами, и вдруг грянет потом так, что бедное судно стонет, как живое существо. (3) день и ночь на корабле бдительно следят за состоянием погоды. (4) барометр делается общим оракулом. (5) матрос и офицер не смеют надеяться проспать спокойно свою смену. (6) «все наверх! » - раздается и среди ночного безмолвия. (7) я, лежа у себя в койке, слышу всякий стук, крик, всякое движение парусов, командные слова и начинаю понимать смысл последних. (8)когда заслышишь приказание: «поставить брамсели, лиселя», - спокойно закутываешься в одеяло и засыпаешь беззаботно: значит, тихо, спокойно. (9) зато как навостришь уши, когда велят: «брать два, три рифа», - это значит уменьшить парус. (10) лучше и не засыпать тогда: всё равно после просыпаться придётся. (11) заговорив о парусах, кстати скажу вам, какое впечатление произвела на меняпарусная система. (12) многие этою системой, видя в ней доказательство будто бы могущества человека над бурною, своенравною стихией. (13) я вижу совсем противное, то есть доказательство его бессилия одолеть воду. (14) посмотрите на постановку и уборку парусов вблизи, на сложность механизма, на эту сеть снастей, канатов, веревок, концов и веревочек, каждая из которых есть необходимое звено в общей цепи; взгляните на число рук, приводящих их в движение. (15) однако к какому неполному результату приводят все эти хитрости! (16) нельзя определить срок прибытия парусного судна, нельзя бороться со встречным ветром, невозможно ни сдвинуться назад, наткнувшись на мель, ни поворотить сразу в противоположную сторону, ни остановиться в одно мгновение. (17) в штиль судно дремлет, при встречном ветре лавирует, то есть виляет, обманывает ветер, а уж при шторме поднятые паруса и вовсе опасны. (18) а ведь несколько тысяч лет убито на то, чтоб выдумывать по парусу и по веревке в столетие! (19) не только в каждом парусе, в каждой веревке, но даже в каждом крючке, гвозде, дощечке читаешь о том, каким путем истязаний приобрело человечество право плавать по морю при благоприятном ветре. (20) оно, , красиво смотреть со стороны, когда на бесконечной глади вод плывет корабль, окрыленный белыми парусами, словно лебедь, а когда попадешь в эту паутину снастей, от которых проходу нет, то увидишь в этом не доказательство силы, а скорее безнадежность. (21) парусное судно похоже на старую кокетку, которая нарумянится, набелится, подденет десять юбок и затянется в корсет, чтобы подействовать на кавалера, и на минуту иногда успеет; но только явится молодость и свежесть сил - все ее хлопоты разлетятся в прах. (22)и парусное судно, обмотавшись веревками, завесившись парусами, роет, кряхтя и охая, волны; а чуть задует в лоб - крылья и повисли. (23) до пароходов еще, , можно было не то что гордиться, а забавляться сознанием, что вот-де дошли же мы до того, что плаваем по морю с попутным ветром. (24) но сегодня думать так абсурдно. (25) напрасно водили меня показывать, как красиво вздуваются паруса с подветренной стороны, как фрегат режет волны и мчится по двенадцати узлов в час. (26) «эдак и пароход не пойдет! » - говорят мне. (27) «да зато пароход всегда пойдет», - отвечаю я. (28) некоторые находят, что в пароходе меньше поэзии, что он не так опрятен, некрасив. (29) это от непривычки: если б пароходы существовали несколько тысяч лет, а парусные суда были бы созданы недавно, глаз людской, конечно, находил бы больше поэзии в этом быстром, видимом стремлении судна, на котором не мечется из угла в угол измученная толпа людей, стараясь угодить ветру, а стоит в бездействии, скрестив руки на груди, человек, с покойным сознанием, что под ногами его сжата сила, равная силе моря, заставляющая служить себе и бурю, и штиль. (30) горе моряку старинной школы, у которого весь ум, вся наука, искусство, а за ними самолюбие и честолюбие расселись по снастям! (31) дело решено. (32) паруса остались на долю мелких судов и небогатых промышленников; всё остальное усвоило пар. (33) ни на одной военной верфи не строят теперь больших парусных судов, и даже старые парусники переделывают в пароходы, вставляя в них паровые машины.

Показать ответ
Ответ:
8Евген8
8Евген8
25.05.2020 21:43

проблема научно технического прогресса

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота