Найти сложные предложения и подчеркнуть подлежащее и сказуемое Много есть тайн в мире: Язык это одно из них. Кажется, мы знаем какое-то слово, словно понимаем его. Однако все, что заложено в него на протяжении веков, нередко не можем в полной мере извлечь. нужно приложить немало усилий, чтобы спрятано в слове встал перед нами во всей красе, глубине и неповторимости.
С раннего детства и до глубокой старости человек неотделима связана с языком. Это единственное орудие, возвышает человека над миром, делает ее непреодолимой в поисках истины.
В 1552 году Иван IV, посоветовавшись с митрополитом Макарием, решил начать книгопечатание; для этой цели начали искать мастеров печатного дела. В этом же году по Ивана Грозного, из Дании был прислан типограф Ганс Миссингейм или Бокбиндер (дат. Bokbyndere — «переплётчик»), кроме того, из Польши (вероятно, из какой-нибудь русской типографии в польских владениях,) выписаны были новые буквы и печатный станок, и печатание началось,. 1550-е годы было издано несколько «анонимных», то есть не содержащих никаких выходных данных, изданий (известно по крайней мере семь из них). Где была эта типография — неизвестно, также неизвестно кто был руководителем этой типографии, скорее всего сам Ганс Мессингейм. В послании Ивана Грозного 1556 годановгородским дьякам говорится о мастере печатных книг Маруше Нефедьеве, которого Иван Васильевич послал в Новгород. Маруша должен был привезти в Москву новгородского мастера Васюка Никифорова, который «умеет резати резь всякую». Последний предположительно был гравером первой московской типографии,. А сам Маруша, возможно и был руководителем типографии после Ганса Мессингейма. Предполагают также, что в этой типографии работал и Иван Фёдоров в качестве ученика,. В 1563 году по приказу Ивана IV в Москве был устроен дом — Печатный двор, который царь щедро обеспечил от своей казны. В нём был напечатан Апостол (книга, 1564).
1. И фотографировать не стариков и старух, не деревенский люд (x), |алчущий быть увековеченным|, а нас, учащихся овсянской школы.
2. Сами они жили в одной половине дряхленького домишка (x),
|оставшегося от выселенцев|, и был у них маленький парнишка-ревун.
3. Сплавное начальство и всякий народ (x), |спьяну или просто так забредающий в контору|, кричал и выражался в трубку телефона.
4. |Припугнутый ее голосом| и |отвлеченный ожиданиями|, я (x) впал в усталую дрему.
5. Дома мне дали ложку противной водки (x), |настоянной на борце|, чтоб внутренность прогреть, и моченой брусники.
6. После всего этого напоили молоком (x), |кипяченным с маковыми головками|.
7. Деревенское окно (x), |заделанное на зиму|, — своего рода произведение искусства.
8. Они, эти бумажные цветочки (x), |синие|, красные|, |белые|, отслужили свой век на иконах, на угловике и теперь попали украшением меж рам.
9. Потом его (x) словно коробейники из мешка вытряхнут,
|нарядного|, |пьяного|, |с гостинцами и подарками|.
10. Счету учились на спичках и палочках (x), |собственноручно выструганных из лучины|.
__
В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»