Найти соответствие между схемами и предложениями, расставляя знаки препинания в предложениях (знаки в схемах расставлены верно).
1)Я ЛЕЖАЛ НА ДИВАНЕ УСТРЕМИВ ГЛАЗА В ПОТОЛОК И ЗАЛОЖИВ РУКИ ПОД ЗАТЫЛОК КОГДА ИВАН ВОШЕЛ В МОЮ КОМНАТУ НАХОДЯЩУЮСЯ НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ.
2)КОГДА ПОСЛЕДНИМ МЕДВЕЖКОВАТО ШАГАЯ ПОДОШЕЛ ИППОЛИТ ШАЛЫЙ ПРОТЯНУЛ ОГРОМНУЮ РУКУ НАГУЛЬНОВ ШАГНУЛ ЕМУ НАВСТРЕЧУ КРЕПКО ОБНЯВ ШИРОКИЕ СУТУЛЫЕ ПЛЕЧИ СТАРОГО КУЗНЕЦА.
3)НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ БЫСТРО ОБЕРНУЛСЯ И ПОДОЙДЯ К ЧЕЛОВЕКУ ВЫСОКОГО РОСТА В ДЛИННОМ БАЛАХОНЕ С КИСТЯМИ КРЕПКО СТИСНУЛ ЕГО ОБНАЖЕННУЮ КРАСНУЮ РУКУ КОТОРУЮ ТОТ НЕ СРАЗУ ЕМУ ПОДАЛ.
4)КОГДА ЭКИПАЖ НАПОЛОВИНУ ЗАСТАВЛЕННЫЙ ЧЕМОДАНАМИ ВЪЕХАЛ ВО ДВОР ГОСПОДИН БЫЛ ВСТРЕЧЕН ТРАКТИРНЫМ СЛУГОЮ ИЛИ ПОЛОВЫМ КАК ИХ НАЗЫВАЮТ В РУССКИХ ТРАКТИРАХ.
5)ОН ПРИВЯЗАЛ ЛОШАДЬ И ХВАТАЯСЬ ЗА РЫХЛЫЕ ОСЫПАЮЩИЕСЯ ПОД РУКАМИ КРАЯ СРУБА ВЗОБРАЛСЯ НА УГОЛ РИСКУЯ ПРОВАЛИТЬСЯ В ТЕМНУЮ ДЫРУ ОТКУДА ОМЕРЗИТЕЛЬНО ПАХЛО ЗАДУШЕННЫМИ ТРАВАМИ.
СХЕМЫ:
д.о. д.о.
1) [_ (=)и, /_._._/, (=), /-.-.-/], (союзное слово =).
д.о. д.о.
2) (Подч. союз …, /_._._/, (=) _, =), [_ =, /_._._/].
д.о.
3) [_ (=) и,/_._._/, (=) сущ.], ( союзное слово _ =).
д.о. х п.о.
4) [_(=) сущ., /_._._ и _._._/], (подч. союз _= сущ.,//).
х п.о.
5) (Подч. союз _,//, =), [_ =].
ответ : 4, 5, 8
Стаи перелетных уток, шлепая крыльями, поднимаются с воды.
2. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам |голову сломя|- фразеологизм. 3. Упав, он тут же поднялся и снова схватился за ружье. 4. Татьяна любит не шутя. 5. Кунанбай стиснул зубы и продолжал сидеть молча. 6. Почтмейстер, не переставая ни на минуту, рассказывал о своих поездках по Кавказу. 7. Уже третий день, не переставая, моросил дождь. 8. Ленивый сидя спит и лежа работает. 9. Я думал памятью и живым воображением заместить труд и занимался |спустя рукава|. -фразеологизм
Книга всегда занимала огромное месо в жизни человека. В детстве мы слушали перед сном сказки, которые читала мама, в школе учебник стал нашим В свободное время человек читает романы, детективы современных писателей, классические произведения и многое другое. Так зачем же нужно читать? Вопрос простой и в то же время очень сложный.
Часто о человеке, который много читает, говорят с особым почитанием и уважением. Начитанный человек может поддержать разговор о литературе, музыке и живописи, о многом другом, окружающем нас. Говорят о духовности человека. Её он тоже, как ни странно, берет из книг. Понятие добра и зла спрятано на страницах всевозможных книг, настоящих книг, прочитав которую, ты можешь сказать, что прочитал "жизнь".
Не многие задумываются о присутствии книг в своей жизни. Сейчас почти не осталось людей, которые читают настоящие книги, живые и наполненные смыслом. Да и талантливых авторов сейчас найти сложно.
Книга - источник знаний и друг. Она может иметь большое влияние на твою судьбу и поступки. Поэтому книги необходимо читать, и читать осознанно и осмысляя каждое слово. Как писал Михалков С.
Как бы жили мы без книги.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Узнать, понять, осмыслить мы может с книг. Читайте, читайте! Это полезное занятие. В чтении раскрывается душа, наполняется смыслом жизнь и сердце стучит, зная свою цель.
Как-то так))