найти тропы и фигуры речи
1. Кино сегодня – главный вид массового искусства, однако рекламный ролик – жалкий пасынок Большого кино по причине своей сверхкороткой длины. (Из газет) 2. Не нравится, что живые интеллектуальные игры сделались из демон-страции знаний, талантов и обаяния какой-то европейско-местечковой ярмар-кой, когда не поймешь, где лица, а где лицевые счета. (И.Вишневская) 3. Мне захотелось ‹…› восполнить иссушительное обеднение русского языка и всеоб-щее падение чутья к нему – особенно для тех молодых людей, в ком сильна жажда к свежести родного языка ‹…›. И вообще для всех, кто в нашу эпоху от-теснён от корней языка затёртостью сегодняшней письменной речи. (А. Солженицын) 4. Христианство похоже не на печку тёплую, а на ядерный ре-актор, внутри которого происходят непостижимые для человека процессы, ко-торые как бы стимулируют огромные ступени, зависящие от этого ядра. (А. Мень) 5. Художник, бродя в горах, мог бы рисовать одну и ту же цепь вер-шин с разных сторон, и хотя ни один рисунок не был бы похож на другой, каж-дый из них был вполне бы верен природе. ‹…› Так, в уголовном процессе обви-нитель и защитник могут быть оба правы, потому что преступник и окружав-шие его люди подчинялись в своих поступках ‹…› множеству разнообразных побуждений ‹…›; ещё и потому, что один говорит о зле преступления, другой – о несчастии преступника. (П. Сергеич) 6. Тамара похожа на двойной радиатор парового отопления: широкая, жаркая, душная, как переполненный летний трамвай (В. Токарева) 7. Стравинский говорит в одном из своих интервью о
творчестве как физиологическом процессе: он чувствует себя, когда пишет, то свиньёй, ищущей трюфелей, то устрицей, делающей жемчуг. (Н. Берберова).
Творческие описания обязательно содержат эмоциональный, эстетический, художественный элементы. При их составлении необходимо учитывать несколько общих правил: предмет нужно представить отдельно от других (выделить его) в его единстве, целостности; выявить характерные свойства, причём эти свойства не только наиболее значимы для рассказчика, но и не оставят адресата равнодушным.При описании предмета речи очень важен выбор главной, характерной черты, детали, делающей предмет интересным. При этом необходимо найти точное, яркое сравнение, то есть создать образ, основанный именно на этой характерной черте, существенном признаке предмета. Не менее важен и выбор точки зрения, направления «взгляда» на предмет.Наиболее типичной является следующая структура творческого текста-описания. Сначала даётся общая картина окружающего (место, время и т.д.), потом взгляд как бы фокусируется на предмете и даётся его характеристика. Для создания яркого, эмоционального образа необходимо сохранить динамизм описания.
(взяла с интернета)
1)Листок, не удержавшийся на ветке, вертится в воздухе, задевая и сгибая другие.
2) Пойманного вчера зверя, посадили в мешок и понесли в селение, а я, с трудом передвигая ноги, поплелся следом.
3) Девочка смотрела, не мигая, за окно.
4) Он, ворча, кое-как натянул башмаки.
5) Посреди комнаты стоял стол, с оборванной клеенкой.
6) Усеянное звездами небо манило к себе.
Объяснение:
1.) не удержавшийся на ветке - определение (причастный оборот)
задевая и сгибая другие - обстоятельство (деепричастный оборот)
2.)Пойманного вчера зверя - определение (причастный оборот)
с трудом передвигая ноги - обстоятельство (деепричастный оборот)
3.)не мигая - обстоятельство (деепричастие)
4.) ворча - обстоятельство (деепричастие)
5.)с оборванной клеенкой - определение (причастный оборот)
6.) Усеянное звездами - определение (причастный оборот)