Найти в предложениях подлежащие, определить, чем они выражены. 1) Где совесть с правдой обитают?
2) До полюса дошло на лыжах пять человек.
3) Слабенькое гав-гав собачонки никого не пугало.
4) Двое уже обогнали меня.
5) Здравый человек учится на чужих ошибках – глупца ничто не научит.
6) Невидящий лишь то берёт, что видящий ему даёт.
Синтаксический разбор предложения. Объясните вставленные буквы.
З…ря разг…ралась всё больше, краски на камышах и в…де бе…пр…станно менялись, туман завитками плыл вместе с рекой, ивовые листья бл…стели, как лакирова…ые.
Подчеркните сказуемые, определите, чем они выражены.
1) Роняет лес багряный свой убор, сребрит мороз увянувшее поле.
2) Дайте мне руку, любезный читатель, и поедемте вместе со мной.
3) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
4) Ещё я долго буду петь.
5) Твоих друзей не канут в лету бесчисленные имена.
Подчеркните грамматические основы предложений, определите, чем выражены сказуемые. Объясните вставленные буквы.
Наступила ненас…ная осень. Листья (с)начал… почернели, а (за)тем и (со)всем опали. Зар…дили бе…пр…станные дожди. Всё небо зат…нули свинцовые тучи. Лес пр…тих, наст….рожился. Но вот нал…тел ре…кий ветер, д…ревья заскр…пели, в их в…ршинах раздался треск.
Найдите предложения с составным глагольным сказуемым.
1) Ящериц кругом было много.
2) Я хочу поговорить с ним об этом.
3) Он собирался написать письмо отцу.
4) Мы будем вместе решать эту проблему.
5) Удочки будто подбрасывала резвая волна.
Найдите предложения с составным именным сказуемым.
1) Летние ночи Петербурга – это непрерывная вечерняя заря.
2) Я не мог оторвать глаз от убегающих лесов.
3) В лицо мне дышит свежая трава.
4) В комнате было тихо, темно и очень душно.
5) День будет долог, светел и горяч.
В каких предложениях подлежащее выражено словосочетанием?
1) Средняя скорость ветра – двадцать километров в час.
2) По пескам у горизонта плыли три белых паруса.
3) Чинить яхты – работа не очень приятная.
4) В нашей семье все читают «Аргументы и факты».
5) В оде Державина нарисован условный портрет монарха.
6) Четверо ребят отправились на рыбалку.
Переделайте предложения так, чтобы простое глагольное сказуемое стало составным именным.
Образец: Улица опустела. Улица стала пустой.
1. Он часто является ко мне.
2. Мальчик быстро взрослеет.
3. Брат руководит группой.
4. Небо темнеет.
Когда-то давно я любила мою плюшевую собаку. Бигль сопровождал меня всегда и везде: по дороге в сад, в магазины, в поликлинику. Он был моим первым лучшим другом. Я очень дорожила своей игрушкой: плюшевая собака успокаивала меня в тревожные ночи, делала светлый день радостнее одним своим существованием, скрашивала скучные минуты.
Но времена я повзрослела. Уже нет возможности играть целыми днями, делать то, что хочется. Но даже сейчас, когда детство отдаляется все дальше и дальше, когда уже становишься старше и понимаешь, что кончились беззаботные дни, эта игрушка аккуратно сидит на моей кровати, развалившись на животе. И когда мне грустно, то хватает одного только взгляда, чтобы забыть все свои невзгоды.
Таким образом, я, на примере собственной жизни, могу точно сказать, что наши детские игрушки - не только памятники детства, но и просто первые, незабываемые лучшие друзья.
пройти,гл,сов.в,перех,невозв,1 спр время,3-л,ед.ч
Проходит-проходить,гл,несов,перех,невозв,2 спр,наст.в,3-л,ед.ч
Приходят-приходить,гл,несов,неперех,невозв,2 спр,наст.в,3-л,мн.ч
Дарят-дарить,гл,несов,перех,невозв,2 спр,наст.в,3-л,мн.ч
Воевали-воевать,гл,несов,неперех,невозв,1 спр в,3-л,мн.ч
Живем-жить,гл,несов,неперех,невозв,1 спр,наст.в,1-л,мн.ч
Помните-помнить,гл,несов,перех,невозв,2 спр,наст.в,2-л,мн.ч
Заботьтесь-заботиться,гл,несов,неперех,возв,2 спр,пов.нак,н.в,2-л,мн.ч
Становится-становиться,гл,несов,неперех,возв,2 спр,наст.в,3-л,ед.ч