С другом, понимать друг друга. Она существует в устной и письменной форме. Говоря с собеседником, человек делает паузы, повышает или понижает голос, меняет интонацию в зависимости от цели высказывания или от степени эмоциональности, с которой говорит. Как же ему передать содержание речи на письме, чтобы, читая, другой человек не только правильно понял смысл, но и проникся теми же чувствами, эмоциями? Думаю, что именно для этого люди создали систему знаков препинания. С тех пор они и выполняют свои функции в тексте.
Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.
Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.
Значит, не только слова, вошедшие в текст автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена. Так что, без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.
Надо помнить и знать правила и уметь их применять.
Если речь идёт о безударных окончаниях имён существительных, то чаще всего затруднение вызывает написание окончаний Е и И.
Окончание -Е пишется у существительных 1 склонения в дательном и предложном падежах, у существительных 2 склонения – в предложном падеже. Окончание -И пишется у существительных 1 склонения в родительном падеже, у существительных 3 склонения, разносклоняемых существительных, у существительных на -ИЯ – в родительном, дательном и предложном падежах, у существительных на -ИЙ, -ИЕ – в предложном падеже.
То есть, чтобы правильно написать окончание -Е или -И в существительном, надо а) знать типы склонения существительных (1, 2, 3, разносклоняемые, при этом помнить, что среди существительных 1 склонения есть слова, оканчивающиеся на -ИЯ, а среди существительных 2 склонения – на -ИЙ, -ИЕ, у которых в отдельных падежах есть вариантные окончания) и уметь отнести конкретное слово к тому или иному типу склонения; б) знать падежи существительных и уметь определять падеж каждого конкретного существительного; в) знать правила написания окончаний Е и И в существительных. Потренироваться можно на http://gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_101
Если речь идёт о безударных именах прилагательных, а также слов, похожих на прилагательные (некоторых разрядов местоимений, причастий, порядковых числительных) , то следует помнить, что их окончания мы определяем по ударному окончанию задаваемого к ним вопроса (вопросительного местоимения) . Например: в долгУЮ зимнЮЮ пору – в какУЮ? (раз в вопросе окончание -УЮ, значит в прилагательном тоже должно быть окончание -УЮ (-ЮЮ) , долгОЮ зимнЕЮ порой – какОЮ? (-ОЮ, -ЕЮ) и т. п. Это правило не работает только с частью прилагательных мужского рода (с окончаниями -ЫЙ, -ИЙ) в форме именительного и винительного падежа, к которым мы задаем вопрос какОЙ, а пишем окончания не только -ОЙ (большой, молодой) , но и -ЫЙ (-ИЙ) : красный, синий.
То есть, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного, некоторых разрядом местоимений (например, определительных, указательных) , причастий и порядковых числительных, надо просто задать к ним вопрос и по окончанию вопросительного местоимения определить нужное написание.
Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.
Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.
Значит, не только слова, вошедшие в текст автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена. Так что, без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.
Если речь идёт о безударных окончаниях имён существительных, то чаще всего затруднение вызывает написание окончаний Е и И.
Окончание -Е пишется у существительных 1 склонения в дательном и предложном падежах, у существительных 2 склонения – в предложном падеже. Окончание -И пишется у существительных 1 склонения в родительном падеже, у существительных 3 склонения, разносклоняемых существительных, у существительных на -ИЯ – в родительном, дательном и предложном падежах, у существительных на -ИЙ, -ИЕ – в предложном падеже.
То есть, чтобы правильно написать окончание -Е или -И в существительном, надо
а) знать типы склонения существительных (1, 2, 3, разносклоняемые, при этом помнить, что среди существительных 1 склонения есть слова, оканчивающиеся на -ИЯ, а среди существительных 2 склонения – на -ИЙ, -ИЕ, у которых в отдельных падежах есть вариантные окончания) и уметь отнести конкретное слово к тому или иному типу склонения;
б) знать падежи существительных и уметь определять падеж каждого конкретного существительного;
в) знать правила написания окончаний Е и И в существительных.
Потренироваться можно на http://gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_101
Если речь идёт о безударных именах прилагательных, а также слов, похожих на прилагательные (некоторых разрядов местоимений, причастий, порядковых числительных) , то следует помнить, что их окончания мы определяем по ударному окончанию задаваемого к ним вопроса (вопросительного местоимения) . Например: в долгУЮ зимнЮЮ пору – в какУЮ? (раз в вопросе окончание -УЮ, значит в прилагательном тоже должно быть окончание -УЮ (-ЮЮ) , долгОЮ зимнЕЮ порой – какОЮ? (-ОЮ, -ЕЮ) и т. п. Это правило не работает только с частью прилагательных мужского рода (с окончаниями -ЫЙ, -ИЙ) в форме именительного и винительного падежа, к которым мы задаем вопрос какОЙ, а пишем окончания не только -ОЙ (большой, молодой) , но и -ЫЙ (-ИЙ) : красный, синий.
То есть, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного, некоторых разрядом местоимений (например, определительных, указательных) , причастий и порядковых числительных, надо просто задать к ним вопрос и по окончанию вопросительного местоимения определить нужное написание.