Назови орфограммы, объясни графические правописания слов. расскажу, о находке, здание, консерватории, речь, архиве, замечательного, композитора, находки, не могли, начале, освобождали, бомбоубежища, вытащи клей, промокший, бумаги, повесили, просушки, зале, оказались, произведений, столетие, провели жали, рукописи, забвение, симфони и, песни, повсеместно. 35
1.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая историю своей страны,
2) читайте мемуары очевидцев исторических событий.
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Готовясь к написанию сочинения,
4) непременно прочитайте сначала само произведение.
3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Окончив школу,
3) многие поступают в институт.
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
С головы до ног оглядев меня,
3) она попросила впредь предупреждать о приезде.
5. Какое предложение с деепричастным оборотом не содержит ошибки?
3)Устанавливая родство языков, лингвисты дают ценный материал для исторических исследований.
Вариант № 2
1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Готовясь к устному выступлению,
1) разберитесь в существе вопроса.
2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Возвращаясь с работы,
1) я заглянул по пути к приятелю.
3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Читая параграф учебника,
3) не отвлекайтесь на телефонные разговоры.
4. Какое предложение с деепричастным оборотом содержит ошибку?
1) Создавая экологический прогноз, требуются специальные знания.
5. Какое предложение с деепричастным оборотом не содержит ошибки?
3) Обратив внимание на мальчика, учитель рисования убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи.
1) Здесь(обстоятельство) стоял(сказуемое), (нужно поставить запятую так как причастный оборот) сделанный из пихтовых дранок (определение)(тоже ставим запятую), балаган(подлежащее)
Это предложение: повествовательное, невосклицательное, простое,распространённое,двусоставное,
осложнено причастным оборотом.
2) Стоял- гл(что делал?)
1- нф-стоять
2-Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид
3)Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число время, мужской род.
В предложении является сказуемым
3)Сделанный- причастие(какой?)
1-нф-сделанный
2-Постоянные признаки: страдательное время, совершенный вид
3)Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
в предложении подчёркивается волнистой линией
4)пихтовых - пихт - корень; ов-суффикс, ых-окончание; основа- пихтов
пихтовых<—— пихтовый ( наверное так)
5)дранок - сущ( из чего?)
1)Нф-дранка
2)Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение
3)Непостоянные признаки: родительный падеж, множественное число.
в предложении подчёркивается волнистой линией
извиняюсь если где-то есть ошибка