1. В сказке рассказывается о детях, которые тратили время впустую, а злые волшебники отобрали его, превратив младшеклассников в стариков. Поиски утраченного были трудны и опасны.
2. Основная мысль сказки: потраченное впустую время - потерянное навсегда время.
3. Произведение Е.Л. Шварца можно озаглавить так: "Чародеи-часовщики", "Куда уходит время?", "Прозеваешь минуту - потеряешь жизнь".
4.В этом произведении утверждается мысль о том, что время нужно беречь, вернуть его можно только в сказке.
1 . Соответствия (только 3!): 2) Определение выражено причастным оборотом и стоит после определяемого слова. - А) Для Пьера(х), |воспитанного за границей|, этот вечер Анны Павловны был первый, который он видел в России.
3) Два или более нераспространённых определения стоят после определяемого слова. - В) Утро(х), |серое и туманное|, не располагало к прогулке.
5) Определение выражено причастным оборотом, который стоит перед определяемым словом и имеет добавочное обстоятельственное значение. - Г) |Утомленный долгой дорогой|, путешественник(х) сразу уснул.
2. Тип определения в предложении (Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин (х), |мальчик лет пятнадцати|.): б) обособленное распространённое приложение
3. Из двух предложений составлено одно с обособленным членом: а) На вершине горы лежали облака, |не позволявшие различать верхние очертания|. б) У костра сидела девочка лет десяти, |одетая в лёгкое платье в цветочек|. в) Осенний дождь, |шедший уже несколько часов|, надоедливо барабанил по стеклу.
4. Предложение (Над лугом поднялся туман) дополнено
а) обособленным определением, выраженным причастным оборотом: Над лугом поднялся туман, |густо клубящийся над седыми травами|.
б) обособленным определением, выраженным прилагательными: Над лугом поднялся туман, |густой и тяжелый|.
5. Предложения с пунктуационными ошибками исправлены: в) Мой друг известен как лучший математик класса. (запятая не нужна: как = в качестве) г) Он(х), сытый, быстро заснул. (обособленное определение после определяемого слова, выраженного личным местоимением) д) На солнце ярко сверкнули |занесенные снегом| избушки(х) (Григ.). (запятые не нужны: причастный оборот перед определяемым словом)
6. Цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: б) 2, 3, 4 Жили в хате старуха Христина,(2) промышлявшая гаданием и знахарством,(3) и её муж,(4) сельский скрипач Захар Тарасович.
Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном времени"
1. В сказке рассказывается о детях, которые тратили время впустую, а злые волшебники отобрали его, превратив младшеклассников в стариков. Поиски утраченного были трудны и опасны.
2. Основная мысль сказки: потраченное впустую время - потерянное навсегда время.
3. Произведение Е.Л. Шварца можно озаглавить так: "Чародеи-часовщики", "Куда уходит время?", "Прозеваешь минуту - потеряешь жизнь".
4.В этом произведении утверждается мысль о том, что время нужно беречь, вернуть его можно только в сказке.
2) Определение выражено причастным оборотом и стоит после определяемого слова. -
А) Для Пьера(х), |воспитанного за границей|, этот вечер Анны Павловны был первый, который он видел в России.
3) Два или более нераспространённых определения стоят после определяемого слова. -
В) Утро(х), |серое и туманное|, не располагало к прогулке.
5) Определение выражено причастным оборотом, который стоит перед определяемым словом и имеет добавочное обстоятельственное значение. -
Г) |Утомленный долгой дорогой|, путешественник(х) сразу уснул.
2. Тип определения в предложении
(Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин (х),
|мальчик лет пятнадцати|.):
б) обособленное распространённое приложение
3. Из двух предложений составлено одно с обособленным членом:
а) На вершине горы лежали облака, |не позволявшие различать верхние очертания|.
б) У костра сидела девочка лет десяти, |одетая в лёгкое платье в цветочек|.
в) Осенний дождь, |шедший уже несколько часов|, надоедливо барабанил по стеклу.
4. Предложение (Над лугом поднялся туман) дополнено
а) обособленным определением, выраженным причастным оборотом:
Над лугом поднялся туман, |густо клубящийся над седыми травами|.
б) обособленным определением, выраженным прилагательными:
Над лугом поднялся туман, |густой и тяжелый|.
5. Предложения с пунктуационными ошибками исправлены:
в) Мой друг известен как лучший математик класса.
(запятая не нужна: как = в качестве)
г) Он(х), сытый, быстро заснул.
(обособленное определение после определяемого слова, выраженного личным местоимением)
д) На солнце ярко сверкнули |занесенные снегом| избушки(х) (Григ.).
(запятые не нужны: причастный оборот перед определяемым словом)
6. Цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
б) 2, 3, 4
Жили в хате старуха Христина,(2) промышлявшая гаданием и знахарством,(3) и её муж,(4) сельский скрипач Захар Тарасович.
(2 и 3 – выделяют обособл. определение, выраженное прич. обор.;
4 – выделяет обособленное распр. приложение)