Nbsp;
контрольная работа по теме "сложносочинённые предложения"
9 класс
2 вариант
i . ознакомьтесь с предложениями, выполните .
через некоторое время в лицо нам пахнуло речной сыростью и до слуха нашего долетел таинственный шорох камышей.
разумеется, всё закончится хорошо и все будут счастливы.
объявили об окончании обеденного перерыва и все приступили к прополке свеклы.
споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.
1. найдите предложения с пунктуационной ошибкой. запишите их в отредактированном виде. графически объясните постановку знаков препинания.
2. выпишите сложносочиненные предложения. постройте их схемы.
3. найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.
а.б.в.г.
4. строение какого предложения соответствует схеме:
[неопределенно-личное], и
а.б.в.г.
ii. какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение?
руководитель группы остановился, и все подошли к нему.
а. одновременность действий
б. последовательность
в. чередование
г. противопоставление
iii. какие из следующих утверждений верны?
а. в сложносочинённом предложении части равноправны.
б. союзные сложные предложения бывают сложносочиненными и сложноподчиненными.
в. в сложносочинённом предложении постановка знаков препинания зависит от типа союза.
iv. прочитайте предложение.
в лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.
простые предложения соединены в нем в сложное при
а. подчинительного союза
б. союзного слова
в. сочинительного союза
г. интонации
v. какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление чередуется с другим?
а. и, да (в значении и), ни-ни ,тоже
б. или (иль), либо, то-то, не то - не то
в. а, но, да (в значении «но»), однако, зато, же
vi. определите вид предложения.
первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины.
а. простое
б. сложносочиненное
в. сложноподчиненное
г. бессоюзное
vii. найдите среди данных предложений сложносочиненные.
а. в избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.
б. споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.
в. белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.
viii. найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а. смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу, и вернулись, как говорится, с пустыми руками.
б. но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль.
в. допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики, и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
ix. укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[безличное], и
а. небо заволокло тучами и дождю конца не видится.
б. объявили об окончании обеденного перерыва и все приступили к прополке свеклы.
в. становилось темно и мы долго плутали по лесу.
x.укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:
снег согнало ( ) и старые мхи у оврага набухли.
1) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
2) сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
3) сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая.
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
Союзные предложения делятся на две группы в зависимости от типа союзов и союзных слов: предложения сложносочиненные - с сочинительными союзами; предложения сложноподчиненные - с подчинительными союзами и союзными (или относительными) словами.
Сочинительная связь предполагает изначальное «равенство» между частями, т.е. каждая отдельная предикативная единица (простое предложение в составе сложного) может функционировать отдельно без потери смысла: Ласковое майское солнце светило приветливо и ясно, и каждая веточка тянулась к нему своими еще молодыми листьями. Легко догадаться, что части предложения в СПП находятся в иного вида отношениях. Главное предложение в нем «управляет» придаточным. В зависимости от того, каким образом происходит это самое управление, существуют следующие виды придаточных.
ССП - это такое предложение, в котором простые предложения связываются сочинительными союзами.
Простые предложения в составе ССП равноправны по отношению друг к другу, между ними можно поставить точку.
Простые предложения в составе ССП отделяются друг от друга чаще всего запятой.
В сложноподчинённом предложении (СПП) простые предложения связываются подчинительными союзами или союзными слова и состоят из главного предложения и придаточного (придаточное подчиняется главному).
самоизоляция,+ и -
Я считаю что самоизоляция это в первую очередь защита. Считая в какой ситуации сейчас весь мир, самоизоляция это своеобразная безопасность, ведь так у нас больше шансов не заразиться. Второе что я бы хотела отметить это конечно же возможность. теперь же,у людей которые соблюдают карантин, намного больше свободного времени,нежели раньше. это отличная возможность найти себе хобби, к примеру начать рисовать, готовить, играть на музыкальных инструментах и т.д. А так же упомяну по мелочам, еще некоторые плюсы самоизоляции: для меня это возможность высыпаться и Неторопливый завтрак. я думаю это знакомо всем, когда ты не успеваешь порой покушать, не высыпаешься, и весь день ходишь вялый. и наконец - удобство. в школах неудобные стулья, благодаря карантину, сейчас же я сижу на мягком кресле.
Из минусов хочу отметить, что не хватает именно живого общения. Начинаешь скучать по школе. По друзьям с которыми ты мог часами сидеть и веселиться. Не хватает свежего воздуха, и вкуса свободы. На самоизоляции у некоторых людей может ухудшится психологическое состояние, что тоже нужно воспринимать всерьез. Все же есть и плюсы и минусы, которые есть везде. Просто нужно понимать что все это временно, и чуть позже, когда придет время, все вернется на круги своя
Объяснение:
192 слов, можете сократить, если посчитаете что то лишним