не из интернета. Определите и запишите основную мысль текста. Заранее . (1)Как расценивать отношение к языку, на котором мы говорим? (2)Язык в большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, об отношении человека к миру, окружающему его, к самому себе.
(3)Есть разного рода неряшливости в языке человека. (4)Если человек родился и живёт вдали от города и говорит на своём диалекте? (5)В этом никакой неряшливости не может быть. (6)Не знаю, как другим, но мне эти местные диалекты, если они строго выдержаны, нравятся, нравится их напевность, нравятся местные слова, местные выражения. (7)Диалекты часто бывают неиссякаемым источником обогащения русского литературного языка.
(8)Иное дело, если человек долго живёт в городе, знает нормы литературного языка, а сохраняет формы и слова своей деревни. (9)Это может быть потому, что он считает их красивыми и гордится ими. (10)Это меня не смущает. (11)Пусть он окает, сохраняет свою привычную напевность. (12)В этом я вижу гордость своей родиной — своим селом. (13)Это не плохо, и человека это не унижает.
(14)А вот бравирование грубостью в языке – распространённейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. (15)Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, просто опасения. (16)Люди, говорящие грубо, как бы хотят показать, что они выше тех явлений, которых на самом деле они боятся. (17)В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани, безусловно, лежит слабость.
(18)По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться, употребляя жаргонные слова. (19)Ведь он уверен, что его слово и так весомо.
(20)Наш язык — это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. (21)И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. (22)Можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности».
(По Д. С. Лихачёву)
1. Слон - слоник - слонище (суффикс -ик и -ищ), дом - домик - домище (суффикс -ик и -ищ), жук - жучок - жучище (суффикс -ок и -ищ), нога - ножка - ножище (суффикс -к и -ищ), рука - ручка - ручище (суффикс -к и -ищ).
2. Добрый - добренький (суффикс -еньк), гладкий - гладенький (суффикс -еньк), мягкий - мягенький (суффикс - еньк), белый - беленький (суффикс -еньк).
Они называются эмоционально окрашенными, потому что эти суффиксы придают словам эмоциональную окраску: ласка, уменьшение, увеличение, удивление, испуг.
1.[Я__ схожу== в город], и [мы с девочкой__ перебъемся== как-нибудь до возвращения мужа].
2. [Pасстояние__ от приморской деревни в город соствляло== не менeе трех часов скорой ходьбы], но [Мери__ не послушалась== советов рассказчицы].
4. [Через неделю на двуспальной кровати Лонгрена осталось== пустое место__], а [соседка__ переселилась== в его дом нянчить и кормить девочку].
7. [Лонгрен__ обыкновенно просил== настоящую стоимость из нелюбви к торгу], а [приказчик__ сбавлял==].
9. [Разговор__ отца с дочерью привел== его в веселое настроение==], а [запах__ хорошего табаку настроил== добычливо].
б) Сложноподчиненные предложения:8. (Когда Acсоль исполнилось== восемь лет__), [отец__ выучил== ее читать и писать].
10. [Огромная паутина__ золотилась== в дальнем углу], (когда под вечер солнце__ высматривало== ее последним лучом).
в) Сложные бессоюзные предложения:3.[На другой день слегла== в жару и бреду]; [непогода__ и вечерняя изморось__ сразили== ее двусторонним воспалением легкиx].
5. [Шторм__ начался== недавно]; [Меннерс__ забыл== вывести лодку на песок].
6. [Лонгрен__ не сказал== ему ни одного слова]; [казалось, он__ не слышал== отчаянного вопля].
Объяснение: