В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, – забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками. Как быть?

Что делать?

Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости?

Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счеты в стол, но Сергей Владимирович, главный из них, – не позволил. Взял он счеты и подошел к ходикам. Покрутил стрелки, подергал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защелкал на счетах. Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь. Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и еще раз проверил, сколько получилось у него.

Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко:

– Господа волшебники! Знайте – ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, еще могут

– Как?– воскликнули волшебники.

– Сейчас скажу, – ответил Сергей Владимирович.

Он вышел на цыпочках из домика, обошел его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.

Петя Зубов замер, как мышка.

Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети. Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:

– К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.

волшебники. Потом Ольга Капитоновна сказала:

– Откуда им все это узнать?

А Пантелей Захарович проворчал:

– Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.

А Марфа Васильевна пробормотала:

– Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются.

Выполните задания к тексту:

1. Выпишите прилагательные из отрывка. Определите их разряд злые-качественное

2. Выпишите числительные из отрывка. Определите вид числительных (количественное или порядковое; простое, сложное, составное)

семидесяти семи – составное числ

3. Выпишите местоимения первого абзаца. Определите их разряд

им – личный

4. Составьте два тонких и два толстых вопроса к отрывку

5. Сделайте синтаксический разбор предложения.

Тихо-тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам.

6. Прочитайте и ответьте.

Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

– Успею! – говорил он в конце первой четверти. – Во второй вас всех догоню.

А приходила вторая – он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею».

ответьте аудио на вопрос: Согласны ли вы с тем, что Петя Зубов всё успеет. Почему вы так думаете?

Показать ответ
Ответ:
alexalu0402
alexalu0402
10.01.2023 11:02
1) С грибным воздухом - ед.ч., м.р., Т.п. (хороши с чем? с грибным воздухом);
2) Горные леса - мн.ч., м.р. (горный лес), И.п. (хороши что? горные леса);
3) Зелёными прядями - мн.ч., ж.р. (зелёная прядь), Т.п. (свешивается чем? зелёными прядями;
4) В горных лесах - мн.ч., м.р. (горный лес), П.п. (живёт в чём? в горных лесах);
5) Весёлое эхо - ед.ч., с.р., И.п. (живёт кто? что? веселое эхо);
6) Любой звук - ед.ч., м.р., В.п. (подхватить кого? что? любой звук);
7) Маленькую девочку - ед.ч., ж.р., В.п. (встретил кого? что? маленькую девочку);
8) Еловые шишки - мн.ч., ж.р., (еловая шишка), В.п. (собирала кого? что? еловые шишки);
9) Тоненьких листьев - мн.ч., м.р. (тоненький лист), Р.п. (тысячи тысяч кого? чего? тоненьких листьев);
10) Ничтожную часть - ед.ч., ж.р., В.п. (составили бы кого? что? ничтожную часть);
11) Осеннего наряда - ед.ч., м.р., Р.п. (часть чего? осеннего наряда);
12) Кованные листья - мн.ч., м.р. (кованный лист), И.п. (показались бы кто? что? кованные листья);
13) Осиновые листья - мн.ч., м.р. (осиновый лист), И.п. (дрожат кто? что? осиновые листья);
14) От птичьего свиста - ед.ч., м.р., Р.п. (дрожат от чего? от птичьего свиста);
15) Бархатных зайцев - мн.ч., м.р. (бархатный заяц), Р.п. (не ношу кого? чего? бархатных зайцев);
16) Старая мамина кукла - ед.ч., ж.р., И.п. есть кто? что? старая мамина кукла);
17) Зеленоватые зрачки - мн.ч., м.р. (зеленоватый зрачок), В.п. )заметил кого? что? зеленоватые зрачки).
0,0(0 оценок)
Ответ:
sbabean219
sbabean219
06.05.2023 17:00
1. 1) Здесь налицо (наречие) явная ошибка. - Сдвинуть шапку с затылка на лицо. (сущ. с предлогом) 
2) Отказаться от части (сущ. с предлогом) подарков. - Чувствовать себя отчасти (наречие) виноватым.
3) Поговорить начистоту (наречие). - Обратить вниманиЕ на чистоту (сущ. с предлогом) в доме.
4) Полагаться на силу (сущ. с предлогом) рук. - Насилу (наречие) дождаться
5) Наконец (наречие) мы вернулись домой. - Отложить на конец (сущ. с предлогом) месяца.

2. 1) Надеть на голову. (сущ. с предлогом) - Враг наголову (наречие) разбит.
2) Завернуть в плотную (предлог с прилаг.) ткань. - Приблизиться вплотную (наречие).
3) В первые (предлог с числит.) дни месяца.
4) Спрятаться за частую (предлог с прилаг.) сетку забора. - Зачастую (наречие) приходиться задерживаться.
5) Прийти во время (сущ. с предлогом) занятия(й). - не дописано у Вас слово.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота