Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, – забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками. Как быть?
Что делать?
Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости?
Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счеты в стол, но Сергей Владимирович, главный из них, – не позволил. Взял он счеты и подошел к ходикам. Покрутил стрелки, подергал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защелкал на счетах. Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь. Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и еще раз проверил, сколько получилось у него.
Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко:
– Господа волшебники! Знайте – ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, еще могут
– Как?– воскликнули волшебники.
– Сейчас скажу, – ответил Сергей Владимирович.
Он вышел на цыпочках из домика, обошел его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.
Петя Зубов замер, как мышка.
Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети. Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:
– К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.
волшебники. Потом Ольга Капитоновна сказала:
– Откуда им все это узнать?
А Пантелей Захарович проворчал:
– Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.
А Марфа Васильевна пробормотала:
– Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются.
Выполните задания к тексту:
1. Выпишите прилагательные из отрывка. Определите их разряд злые-качественное
2. Выпишите числительные из отрывка. Определите вид числительных (количественное или порядковое; простое, сложное, составное)
семидесяти семи – составное числ
3. Выпишите местоимения первого абзаца. Определите их разряд
им – личный
4. Составьте два тонких и два толстых вопроса к отрывку
5. Сделайте синтаксический разбор предложения.
Тихо-тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам.
6. Прочитайте и ответьте.
Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.
– Успею! – говорил он в конце первой четверти. – Во второй вас всех догоню.
А приходила вторая – он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею».
ответьте аудио на вопрос: Согласны ли вы с тем, что Петя Зубов всё успеет. Почему вы так думаете?
2) Горные леса - мн.ч., м.р. (горный лес), И.п. (хороши что? горные леса);
3) Зелёными прядями - мн.ч., ж.р. (зелёная прядь), Т.п. (свешивается чем? зелёными прядями;
4) В горных лесах - мн.ч., м.р. (горный лес), П.п. (живёт в чём? в горных лесах);
5) Весёлое эхо - ед.ч., с.р., И.п. (живёт кто? что? веселое эхо);
6) Любой звук - ед.ч., м.р., В.п. (подхватить кого? что? любой звук);
7) Маленькую девочку - ед.ч., ж.р., В.п. (встретил кого? что? маленькую девочку);
8) Еловые шишки - мн.ч., ж.р., (еловая шишка), В.п. (собирала кого? что? еловые шишки);
9) Тоненьких листьев - мн.ч., м.р. (тоненький лист), Р.п. (тысячи тысяч кого? чего? тоненьких листьев);
10) Ничтожную часть - ед.ч., ж.р., В.п. (составили бы кого? что? ничтожную часть);
11) Осеннего наряда - ед.ч., м.р., Р.п. (часть чего? осеннего наряда);
12) Кованные листья - мн.ч., м.р. (кованный лист), И.п. (показались бы кто? что? кованные листья);
13) Осиновые листья - мн.ч., м.р. (осиновый лист), И.п. (дрожат кто? что? осиновые листья);
14) От птичьего свиста - ед.ч., м.р., Р.п. (дрожат от чего? от птичьего свиста);
15) Бархатных зайцев - мн.ч., м.р. (бархатный заяц), Р.п. (не ношу кого? чего? бархатных зайцев);
16) Старая мамина кукла - ед.ч., ж.р., И.п. есть кто? что? старая мамина кукла);
17) Зеленоватые зрачки - мн.ч., м.р. (зеленоватый зрачок), В.п. )заметил кого? что? зеленоватые зрачки).
2) Отказаться от части (сущ. с предлогом) подарков. - Чувствовать себя отчасти (наречие) виноватым.
3) Поговорить начистоту (наречие). - Обратить вниманиЕ на чистоту (сущ. с предлогом) в доме.
4) Полагаться на силу (сущ. с предлогом) рук. - Насилу (наречие) дождаться
5) Наконец (наречие) мы вернулись домой. - Отложить на конец (сущ. с предлогом) месяца.
2. 1) Надеть на голову. (сущ. с предлогом) - Враг наголову (наречие) разбит.
2) Завернуть в плотную (предлог с прилаг.) ткань. - Приблизиться вплотную (наречие).
3) В первые (предлог с числит.) дни месяца.
4) Спрятаться за частую (предлог с прилаг.) сетку забора. - Зачастую (наречие) приходиться задерживаться.
5) Прийти во время (сущ. с предлогом) занятия(й). - не дописано у Вас слово.