Небо медленно заволоклось тучами, по лесу ветер. Дождь постукивал по крыше дома, возился в кустах.
Задания.
1. Найти грамматические основы предложений.
2. Сколько основ в 1 и 2 предложениях, какие они?
3. Какие предложения какие — сложные?
4. Почему в обоих предложениях стоят запятые, объясните.
5. Итак, чем могут быть осложнены предложения?
6. Какие члены предложения называются однородными?
7. Как ставятся знаки препинания между однородными членами?
Объяснение:
Обещать- обещанный, увешать - увешанный, засеять - засеянный , овеять-овеянный , замещать-замещенный , приехать-приехавший , заместить-замещенный , заклеить- заклеенный , наградить-награжденный , победить-побежденный , возвратить-возвращенный , расколоть-расколотый (расколовшийся) , бросить-брошенный , вырастить-выращенный , взвесить-взвешенный , углубить-углубленный , исправить-исправленный , привлечь-привлеченный , преобразить-преображенный , спрессовать -спрессованный, привести-приведенный , обидеть-обиженный , разбить- разбитый (разбившийся) , перевести-переведенный .
Давно обещанный подарок был большим, красивым и ярким.
Брошенный щенок повизгивал, скулил и жался к ногам.
Спиши предложения, расставь пропущенные знаки препинания, графически обозначь деепричастные обороты(образец на странице 79, правило № 7) Лодка помчалась снова бесшумно и легко вертясь среди судов. И он свободно вздохнув оглянулся кругом. Дул влажный холодный ветер разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных кустов. Разрезав город река течёт к юго-западу. Море играло маленькими волнами рождая их украшая бахромой пены сталкивая друг с другом и разбивая в мелкую пыль.