1) "План-то правильный, товарищ капитан?" ̶ настаивал Конюков. (К. Симонов)
2) То же слово, да не так бы молвить. (Пословица) 3) Осёл увидел Соловья и говорит ему: "Послушай-ка, дружище!...". (И. Крылов) 4) Ну, шли бы втроём, ну, вчетвером, ну, впятером хотя (б). (А.Н. Толстой) 5) Русак, мчавшийся к лёжке, угодил-таки под выстрел, растянувшись на пашне. (Н. Смирнов) 6. Барин-де завалился спать, можно и заглянуть (кое) куда. (Н. Гоголь)
7. "Нет-с, она не странная, а золотая лошадь, да-с!" ̶ с какою-то гордостью заговорил Калин Калинович. (Д. М. М.-Сибиряк) 8. Письмецо было вежливое, но все-таки решительное и немногословное. (Ф. Достоевский) 9. Да здравствует наша Родина! 10. Кругом было тихо и безлюдно; не было слышно даже всплесков прибоя. (В. Арсеньев) 11. Чтобы вам нынче у себя вечер устроить с хорошим ужином! (А. Островский) 12. Нельзя ли о ком(нибудь) другом. (А. Грибоедов)
Тексты объединяет тема о жизни в экстремальных условиях.
Тема первого текста- особенности жизни человека в суровых условиях севера;
тема второго текста- влияние экстремальных условий на бабочек.
Оба текста относятся к публицистическому стилю.
1. Размещены на сайте в Интернете – указана ссылка.
2. Общественно важная тема: 1 текст – выживание в условиях Крайнего Севера, 2 текст – влияние экстремальных условий на бабочек .
Цель текста: 1 – проинформировать об условиях выживания в Заполярье; 2 –проинформировать об исчезновении бабочек в современном мире и призвать к их охране.
Целевая аудитория текста: 1 – широкие массы, путешественники; 2 – текст понятен широкому кругу читателей, может быть интересен ученым-биологам и властям Великобритании.
Объяснение:
1) "План-то правильный, товарищ капитан?" ̶ настаивал Конюков. (К. Симонов)
2) То же слово, да не так бы молвить. (Пословица) 3) Осёл увидел Соловья и говорит ему: "Послушай-ка, дружище!...". (И. Крылов) 4) Ну, шли бы втроём, ну, вчетвером, ну, впятером хотя (б). (А.Н. Толстой) 5) Русак, мчавшийся к лёжке, угодил-таки под выстрел, растянувшись на пашне. (Н. Смирнов) 6. Барин-де завалился спать, можно и заглянуть (кое) куда. (Н. Гоголь)
7. "Нет-с, она не странная, а золотая лошадь, да-с!" ̶ с какою-то гордостью заговорил Калин Калинович. (Д. М. М.-Сибиряк) 8. Письмецо было вежливое, но все-таки решительное и немногословное. (Ф. Достоевский) 9. Да здравствует наша Родина! 10. Кругом было тихо и безлюдно; не было слышно даже всплесков прибоя. (В. Арсеньев) 11. Чтобы вам нынче у себя вечер устроить с хорошим ужином! (А. Островский) 12. Нельзя ли о ком(нибудь) другом. (А. Грибоедов)
1
Тексты объединяет тема о жизни в экстремальных условиях.
Тема первого текста- особенности жизни человека в суровых условиях севера;
тема второго текста- влияние экстремальных условий на бабочек.
Оба текста относятся к публицистическому стилю.
1. Размещены на сайте в Интернете – указана ссылка.
2. Общественно важная тема: 1 текст – выживание в условиях Крайнего Севера, 2 текст – влияние экстремальных условий на бабочек .
Цель текста: 1 – проинформировать об условиях выживания в Заполярье; 2 –проинформировать об исчезновении бабочек в современном мире и призвать к их охране.
Целевая аудитория текста: 1 – широкие массы, путешественники; 2 – текст понятен широкому кругу читателей, может быть интересен ученым-биологам и властям Великобритании.