Необходимо сократить текст сохраняя стиль
Среди славных имён русской науки есть одно
особенно нам близкое и дорогое — имя Михаила Василье-
вича Ломоносова.
Михаил Васильевич Ломоносов — не один из
замечательных представителей русской культуры. Ещё при
жизни М. В. Ломоносова образ его засиял для русских со-
временников светом осуществившейся надежды на силу на-
ционального гения. Дела его впервые решительным образом
опровергли мнение заезжих иностранцев и отечественных
скептиков о неохоте и даже не русских к на-
уке. М. В. Ломоносов стал живым воплощением русской науки и культуры с её разнообразием и особенностями, с её богатством и широтой. Он был естествоиспытателем, философом, поэтом, основоположником русского литературного языка, историком, географом, политическим деятелем. Всем своим самобытным энциклопедизмом6, простиравшимся от поэзии и изобразительного искусства до великих физико-химических открытий, М. В. Ломоносов, как никто другой, доказывал единство всех проявлений человеческого духа, искусства и науки, абстрактной мысли и конкретной техники.4
Ещё со студенческих лет М. В. Ломоносов проявил себя как знаток русского языка, реформатор стихосложения. Будучи за границей, он пишет: «Я не могу довольно о том нарадоваться, что российский наш язык не токмо бодростию и героическим звоном греческому, латинскому и немецкому не уступает, но и подобную оным, а себе купно природную и соответственную версификацию иметь может». Его живо интересует связь церковно-славянского языка с русским, — на её основе он делит литературный язык на соответствующие стили: высокий, средний и низкий. В 1755 г. М. В. Ломоносов публикует «Российскую грамматику», почти в течение ста лет сохранявшую огромное практическое значение... <...>
М. В. Ломоносову по необъятности его интересов принадлежит одно из самых видных мест в истории культуры всего человечества. Даже Леонардо да Винчи, Лейбниц, Франклин и Гёте — более специальны и узки. Замечательно при этом, что ни одно дело, начатое М. В. Ломоносовым, будь то физико-химические исследования, трагедии и оды, составление грамматики и русской истории, организация и управление фабрикой, географические проекты, политико- экономические во не делалось им против воли или даже безразлично. М. В. Ломоносов был всегда увлечён своим делом до вдохновения и самозабвения, — об этом говорит каждая страница его наследства. Пушкин в «мыслях на дороге» замечает: «Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериной II он один является самобытным сподвижником Он создал первый университет, он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
Полнее и глубже всего, наряду с поэзией, М. В. Ломоносов раскрылся в физике и химии. Своей «главной профессией» М. В. Ломоносов считал химию (об этом он пишет в посвящении ко второму изданию перевода «Волфиянской физики»), но вместе с тем он, несомненно, может считаться первым и наиболее замечательным русским физиком. <...> М. В. Ломоносов был первым русским учёным не потому только, что он русский по национальности и с исключительным успехом развивал в России передовую науку, — он первый русский учёный ещё потому, что в нём впервые и с необычайной силой и выразительностью открылись те особенности русского научного гения, которые потом проявились в Лобачевском, Менделееве, Бутлерове, Лебедеве, Павлове и других главных представителях русской науки. <...>
Мне очень близки слова Президента о том, что широкое празднование 175-летия Абая Кунанбаева – это прежде всего расширение горизонтов духовного развития, создание условий для приема гостей и туристов со всей страны, стремящихся открыть для себя Абая. И потому особое внимание будет уделено реконструкции Дома-музея Абая в Жидебае.
С волнением мы восприняли и слова Президента о том, что Семей станет историческим центром духовного развития страны, где будут проведены комплексные преобразования в социально-экономическом развитии города и модернизированы исторические и культурные объекты, что закономерно. Родина Абая, Шакарима и Мухтара Ауэзова требует особой заботы. Превращение государственного историко-культурного и литературно-мемориального заповедника-музея в центр научной и образовательной деятельности станет для нашего коллектива особой миссией приумножения духовного потенциала страны. Расширятся возможности популяризации наследия Абая в мировом масштабе после введения в строй нового здания «Наследие Абая».
Наш великий классик всегда радел за процветание страны развитию образования, что особенно важно для подрастающего поколения. Наследие Абая – это сокровищница национального бытия. Ценно и то, что мыслитель призывал к возрождению, обновлению жизни нации, расцвет которой мы видим в наши дни.
Векторы, заданные Главой государства по проведению 175-летнего юбилея Абая Кунанбаева, будут возрождению архивов и поиску новых исторических сведений, свидетельствующих о том, что наследие Абая принадлежит человечеству.
«Абай призывал людей осваивать различные виды искусства, – написал Глава государства Касым-Жомарт Токаев в своей статье, – великий мыслитель в каждом своем слове стремился вырастить нацию. Поэтому для нас важно обратить пристальное внимание на учение Абая. Познать Абая – значит познать себя. Самопознание и постоянное развитие, постижение науки, образования – это выражение совершенства. Это и есть интеллектуальная нация. И поэтому слова Абая должны стать направляющей силой поколений».
Абай Кунанбаев оставил неизгладимый след в истории нашей страны как ученый, мыслитель, поэт, просветитель, основатель новой национальной литературы, переводчик и композитор. В его стихах и прозе отразились национальные самосознание, быт, мировоззрение, характер, душа, вера, язык, традиции и дух народа. Многие слова Абая актуальны и по сей день, и те ценности, которые содержатся в наследии великого поэта, не утратили своего значения.
***
Объяснение:
Очень много писать , что захочешь напишешь
1)Дождь( сущ. Подлежащее) размывал(гл. Сказуемое ) тропинку (трОпы), круто поднимающуюся на курган (п.о., поэтому ставим запятую).
2) Она(местоимение подлежащее) нарвала(гл. Сказуемое) букетик фиалок, распустившиеся у них под деревьями(причастный оборот , поэтому запятая) , и не могла(гл., не пишется раздельно) на них наглядеться(пишем ь , потому что неопределенная форма).
3) Танцующие(прилагательное подлежащее) теснили(гл. Сказуемое) и толкали(гл. Однородное сказуемое) друг друга.
4)Вот раздалося(гл. Сказуемое) "Ау" вдалеке
5) Большинство( наречие подлежащее) знакомых ребят уже разъехалось(гл. Сказуемое) (твердый знак, потому что перед знаком звонкий согласный) по дачам
Объяснение: