1. текст - это группа предложений, объединённых в целое одной темой. 2. морфемы - это значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание. 3. Приставки от предлогов отличаются слитным и раздельным написанием. (приставка пишется слитно, а предлог раздельно). Приставка- это морфема, а предлог - самастоятельная часть речи. 4. Разделительный ъ пишется: после приставки (об, под, раз и др ) перед е,ю,я,ё. Мягкий знак пишется: после мягких согласных внутри слова, перед гласными и, е, ю, я, но и перед о в некоторых заимствованных словах; в конце слова обозначает мягкость согласного; 5. -В некоторых словах гласные могут быть безударными. В таких случаях надо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы безударный гласный стал ударным. -В некоторых слова буквы Д,Т, В, Л и т.д. пишутся, но не произносятся. Чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, нужно подобрать такое родственное слово, чтобы после согласного стоял гласный или согласный слышался чётко. И т.д. 6. после ж, ш пишется ю в заимствованных словах (например: парашют, жюри, брошюра. 7. Существительное, глагол, наречие, местоимение, прилагательное, предлоги, частицы, причастие, деепричастие, союзы, междометия, числительные, слова категории состояния. 8. Именительный падеж - Кто? Что? Родительный падеж - Кого? Чего? Винительный падеж - Кого? Что? Дательный падеж - Кому? Чему? Творительный падеж - Кем? Чем? Предложный падеж - О ком? О чём? 9. Имена прилагательные изменяются по числам, родам, падежам, а также имеют степени сравнения 10. Местоимения: отрицательные, неопределенные, личные, вопросительные, возвратное, относительные, притяжательные, указательные, определительные. Они пишутся с предлогами раздельно. 11. ты прыгаешь, он бегает, мы летаем, вы плаваете, они лгут, они поют, она говорит, вы едите, они дышат, они хотят. 12. Стили речи: официально-деловой, публицистический, художественный, научный, разговорный.
Зависит ли от нас, чтобы русский язык остался великим и могучим? Конечно, от любого человека это зависит. Особенно молодое поколение должно обращать немало внимания на культуру языка, чтобы не употреблять много бранных слов, меньше использовать молодёжный жаргон, заимствованные слова из других языков. Если мы, как один, все будем заботиться о чистоте и богатстве русского языка, то и наши потомки будут разговаривать не на смеси жаргона, заимствованных слов и небольшой части русского языка, а на красивом, богатом, русском языке, обогащённом в меру новыми словами, образованными по своим же правилам. Культура общения должна также поддерживаться государством. Нельзя ущемлять русский язык в школе из-за других предметов. Несомненно, нам нужны образованные люди, но они должны прекрасно уметь разговаривать на русском языке, в любой ситуации общаться на любые темы, быть вежливыми при беседе. Также необходимо следить за нашей литературой и журналами, газетами, телевизионными передачами. Ведь слово, прочитанное или услышанное миллионами, имеет колоссальную силу воздействия на людей. Некоторые будут просто повторять жаргонизмы или заимствованные слова, если услышат их и не один раз. Задача защитить и развить дальше русский язык стоит перед теми, для кого русский язык – это орудие их работы. Не надо забывать, что мы – люди, поэтому иной раз и хочется сказать заимствованное слово, жаргонизм, но будем за собой следить и подавать пример молодым. Сделаем наш язык ещё лучше! И он будет гордым, великим и могучим.
2. морфемы - это значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание.
3. Приставки от предлогов отличаются слитным и раздельным написанием. (приставка пишется слитно, а предлог раздельно). Приставка- это морфема, а предлог - самастоятельная часть речи.
4. Разделительный ъ пишется:
после приставки (об, под, раз и др ) перед е,ю,я,ё.
Мягкий знак пишется:
после мягких согласных внутри слова, перед гласными и, е, ю, я, но и перед о в некоторых заимствованных словах; в конце слова обозначает мягкость согласного;
5. -В некоторых словах гласные могут быть безударными. В таких случаях надо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы безударный гласный стал ударным.
-В некоторых слова буквы Д,Т, В, Л и т.д. пишутся, но не произносятся. Чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, нужно подобрать такое родственное слово, чтобы после согласного стоял гласный или согласный слышался чётко. И т.д.
6. после ж, ш пишется ю в заимствованных словах (например: парашют, жюри, брошюра.
7. Существительное, глагол, наречие, местоимение, прилагательное, предлоги, частицы, причастие, деепричастие, союзы, междометия, числительные, слова категории состояния.
8. Именительный падеж - Кто? Что?
Родительный падеж - Кого? Чего?
Винительный падеж - Кого? Что?
Дательный падеж - Кому? Чему?
Творительный падеж - Кем? Чем?
Предложный падеж - О ком? О чём?
9. Имена прилагательные изменяются по числам, родам, падежам, а также имеют степени сравнения
10. Местоимения: отрицательные, неопределенные, личные, вопросительные, возвратное, относительные, притяжательные, указательные, определительные. Они пишутся с предлогами раздельно.
11. ты прыгаешь, он бегает, мы летаем, вы плаваете, они лгут, они поют, она говорит, вы едите, они дышат, они хотят.
12. Стили речи: официально-деловой, публицистический, художественный, научный, разговорный.
Зависит ли от нас, чтобы русский язык остался великим и могучим? Конечно, от любого человека это зависит. Особенно молодое поколение должно обращать немало внимания на культуру языка, чтобы не употреблять много бранных слов, меньше использовать молодёжный жаргон, заимствованные слова из других языков. Если мы, как один, все будем заботиться о чистоте и богатстве русского языка, то и наши потомки будут разговаривать не на смеси жаргона, заимствованных слов и небольшой части русского языка, а на красивом, богатом, русском языке, обогащённом в меру новыми словами, образованными по своим же правилам. Культура общения должна также поддерживаться государством. Нельзя ущемлять русский язык в школе из-за других предметов. Несомненно, нам нужны образованные люди, но они должны прекрасно уметь разговаривать на русском языке, в любой ситуации общаться на любые темы, быть вежливыми при беседе. Также необходимо следить за нашей литературой и журналами, газетами, телевизионными передачами. Ведь слово, прочитанное или услышанное миллионами, имеет колоссальную силу воздействия на людей. Некоторые будут просто повторять жаргонизмы или заимствованные слова, если услышат их и не один раз. Задача защитить и развить дальше русский язык стоит перед теми, для кого русский язык – это орудие их работы. Не надо забывать, что мы – люди, поэтому иной раз и хочется сказать заимствованное слово, жаргонизм, но будем за собой следить и подавать пример молодым. Сделаем наш язык ещё лучше! И он будет гордым, великим и могучим.