Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она даёт обильные урожаи и природные её силы можно использовать для нашего благосостояния? выделить грамматические основы и составить схему предложения.
1. покинув север наконец, пиры надолго забывая, я посетил бахчисарая в забвение дремлющий дворец. 2. журчит во мраморе вода и каплет хладными слезами, не умолкая никогда. 3. и жил он на брегах дуная, не обижая никого. 4. презрев оковы просвещения, алеко волен, как они. 5. пускай умру, но пусть умру любя! 6. всадник с ношею мчится чёрной буркой, её прикрывая. 7. в избушке, распевая, дева прядёт. 8. сменив исправного и расторопного старосту, поручил он села старой своей ключнице. 9. возвращаясь домой, мне надо было переезжать подкумок 10. подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
Роза (1)это было несколько лет тому назад. (2)все, собираясь праздновать рождество, готовили ёлки и подарки. (з)витрины магазинов и окна домов сияли праздничными огнями. (4)повсюду были развешаны гирлянды и большущие цветные шары. (5) толпа горожан, пёстрая, шумная и весёлая, заполняла улицы. (6)а я, бесприютный скиталец, был одинок в чужой стране — ни семьи, ни друга, и мне казалось, что я покинут и забыт всеми. (7)вокруг была только пустота и не было любви: дальний город, чужие люди, холодные сердца. (8)как-то раз в тоске и унынии я вдруг вспомнил о пачке старых писем, которую мне удалось сберечь через все испытания чёрных дней. (9)я впервые за минувший год достал её из чемодана, (ю)потом развернул первое из писем — это было письмо моей матери, написанное двадцать семь лет тому назад. (11)«дорогое дитя моё, николеиька! (12)ты жалуешься мне на своё одиночество, и если бы ты только знал, как грустно и больно мне от твоих слов. (13)с какой радостью я бы приехала к тебе и убедила тебя, что ты не одинок и не можешь быть одиноким! (14)но ты, конечно, знаешь, что я не могу покидать папу, так как он страдает и постоянно нуждается в моём уходе. (15)а тебе надо готовиться к экзаменам, чтобы успешно окончить университет. (16)ну, дай я хоть расскажу тебе, почему я никогда не чувствую одиночества. (17)видишь ли, сынок, человек одинок тогда, когда он никого не любит. (18) а если любит, то ему и в голову не приходит размышлять о том, одинок он или нет. (19)в любви человек забывает себя, он живёт в других. (20)а это и есть счастье. (21)я уже слышу твоё возражение, что счастье не в том только, чтобы любить, но и в том, чтобы тебя любили. (22)но кто действительно любит, тот не рассчитывает и не выпрашивает: а что мне принесёт моя (23)ждёт ли меня взаимность? (24)или, может быть, я люблю больше, а меня любят меньше? (25)человек, который меряет и взвешивает, не любит. (26)отпусти свою любовь на свободу, пусть лучи её светят и греют во все стороны. (27)и ты вскоре почувствуешь, что к тебе отовсюду текут струи ответной любви. (28)почему? (29)потому, что твоя непосредственная, непреднамеренная доброта, твоя бескорыстная любовь будет незаметно вызывать в людях доброту и любовь в ответ. (30)и тогда ты воспримешь этот обратный поток не как выстраданное счастье, которого надо было требовать и добиваться, а как незаслуженное земное блаженство». (31)я дочитывал мамино письмо со слезами на глазах. (32)из дали прошедших лет я снова услышал её тёплый голос, который принёс мне любовь и утешение, как «незаслуженное земное блаженство». (33)и тогда я подумал, что наша любовь — это нить, которой мы привязаны к любимому человеку. (34)кто любит, у того сердце цветёт и благоухает, и он дарит свою любовь так, как цветок свой запах. (35)такой человек не чувствует себя одиноким.