Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли… Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...
Текст 2.
Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес Хартли собрал всех музыкантов в зале Первого класса. Они надели жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заиграли жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся по судну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда вода затопила салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу. Музыка вселяла надежду на Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели «Титаника» отплывали шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку. Понимая приближение смерти, Уоллес Хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. Один из пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы».
Заполните таблицу, сопоставьте тексты № 1 и № 2
Сопоставление
Текст № 1
Текст № 2
1. Определите цель текстов
2. Определите целевую аудиторию текстов
3. Определите стили текстов.
4. Приведите 2 доказательства стиля.
5. Определите жанр текста (рассказ, очерк, роман, статья и др.)
6. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия)
1) Подходы к заграждениям и окопам заминированы. 2) Крутиков разгорячённо принялся объяснять происшедшее. 3) Перед наступлением наши артиллеристы обстреляли немецкие позиции. 4) Десантники поспешили углубиться в чащу. 5) С пригорка была видна вся деревня. 6) Я делаю лучшие шляпы и шапки в мире. 7) Морской воздух в любое время года чист и приятен. 8) Я хочу слушать лекции великого Гассенди. 9) Пускай они оставят Годунова и уйдут из Москвы. 10) Вскоре я бросил сочинять стихи. 11) Солотча – извилистая, неглубокая река. 12) Иногда Иван Матвеевич заставлял меня играть на фортепиано.
ВРОДЕ ТАК ДА ДА ДА ДА
Объяснение:
Увлекаемый течением; колеблемый ветром; убираемый мамой; орошаемый водой; изображаемый художником; преследуемый врагом; освещаемый луной; исследуемый учеными; поддерживаемый отцом; окружаемый заботой; воспеваемый в стихах; рекомендуемый для чтения; мучимый сомнениями; едва видимые облака; избира..мые народом; не зависимые от обстоятельств; невидимый во тьме; изучаемое в школе; гонимые ветром; исполняемый певцом; уважаемый всеми; прерываемый гулом; управляемый по радио; ведимые проводником; возобновляемый полет; плохо видимый предмет; пилотируемый летчиком.
Объяснение:
И т. Д