Никто не хочет В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при вводных словах:
Нам очень хотелось побежать к гавани и посмотреть, (1) как садятся и поднимаются гидропланы. Но мы боялись. Во-первых, (2) кто знает, (3) может быть, (4) там и в самом деле что-нибудь взорвётся. А во-вторых, (5) нам строго-настрого было запрещено уходить от домов. Но вечером, (6) когда все немного успокоились, (7) мы покинули нашу тихую улицу.
2. В приведённом ниже тексте пронумерованы запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
На вершине крутой горы, (1) среди кустов лаванды, (2) напоминавших испуганных, (3) круглых, (4) спрятавших головку под крылья, (5) тёмно-фиолетовых птиц, стояли четыре колонны, над которыми Петька не заметил крыши. Но крыша всё-таки, (6) очевидно, (7) была или, (8) по меньшей мере, (9) появлялась в дождливые дни.
3. В приведённом ниже тексте пронумерованы запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
И с его, (1) что такое родина, (2) он, (3) наверное, (4) толком не объяснит. Но за эту родину — за меня, (5) за Игоря, (6) за товарищей своих по полку, (7) за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае — он будет драться до последнего патрона.
4. В приведённом ниже тексте пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове он не хотел говорить громко,(1) когда рядом тайна,(2) мечта…
— Почему рваные паруса?
— Кажется,(3) после боя.
5. Укажите предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены).
1) Ночью весь мир кажется намного проще.
2) Болото похоже нам не перейти.
3) Только звёзды как будто рады морозу.
4) Что может быть приятнее прогулок под луной!
6. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
1) Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу тупой гнёт усталости пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества.
2) Любимый город может спать спокойно.
3) Платком взмахнула у ворот моя любимая.
4) Куда меня знакомая дороженька ведет?
1. 2, 3, 4, 5
2. 6, 7 (по меньшей мере, как сообщает портал грамота.ру, вводным не является и не обособляется)
3. 3, 4
4. 3
5. 3
6. 1