No 3. Сравните тексты. Начертите в тетради таблицу по образцу, предложенному Определите, о чём он. в учебнике, и заполните её. Пункты задания Текст No1 Текст No2 1 Определите стиль, тип и жанр. 2 Какое настроение передаёт автор? 3 Озаглавьте тексты. 4 Разделите на смысловые части и озаглавьте каждую. 6 Как связаны эти части? 7 Определите основную мысль. 8 Что объединяет эти два текста? Пишем
Oбpaзнaя peчь – этo выpaзитeльнaя peчь, нacыщeннaя paзнooбpaзными xyдoжecтвeнными пpиeмaми, в тoм чиcлe, cpeдcтвaми, cвoйcтвeнными пoэзии. Ee вocпpиятиe cлoвнo oживляeт в coзнaнии яpкиe кapтины. Oнa зacтaвляeт cлyшaтeлeй и читaтeлeй иcпытывaть пoдлинныe чyвcтвa.
Стоит взять любое стихотворение А. С. Пушкина в качестве примера, ведь они все насыщены разнообразными художественными средствами, благодаря которым перед нашим внутренним взором предстаёт живая картина:
Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.
Красочные эпитеты заставляют осенний лес оживать на наших глазах, и мы можем прочувствовать весь спектр эмоций, от радости до грусти.
В прозе также можно найти множество примеров образной речи. Обратимся к одному из эпизодов произведения К. Г. Паустовского "Стальное колечко". Метафоры, эпитеты, приёмы олицетворения читателям буквально ощутить тепло весенней погоды и радость героини:
Тотчас высоко на ветвях в золотом зоревом свете запела иволга.Варюша стояла, приоткрыв рот, слушала, улыбалась. Ее обдало сильным, теплым, ласковым ветром, и что-то рядом. Закачалась лещина, из ореховых сережек посыпалась желтая пыльца. Кто-то невидимый мимо Варюши, осторожно отводя ветки. Навстречу ему закуковала, закланялась кукушка.«Кто же это А я и не разглядела!» – подумала Варюша.Она не знала, что мимо нее весна.
1.-Что ты написал в воскресенье? - Я написал интересный рассказ.-Ты написал его по французски? -Нет я написал по по-русски.-Ты писал рассказ до конца? Можешь дать мне его. - Я писал рассказ весь вечер, но писал не всё,потому что в рассказе были новые слова,а я ненашел свой словарь.2. - Марсель, ты уже написал пятое предложение? - Да, только что кое что осталось . - Дай мне свою тетрадь. Я хочу посмотреть, как ты писал это предложение вот это предложение. А ты уже решил задачу по физике? - Нет еще не не смог . Она очень трудная. 3. - Все пришли? - Нет,Анна еще не пришла. Она еще ключ не может найти его . - Она всегда прячет ключи? - А я сегодня утром нашла в коридоре ключ и не знала, кто спрятал его.Значит,это ключ Анны. -Иди и отдай ей. - Хорошо.
Oбpaзнaя peчь – этo выpaзитeльнaя peчь, нacыщeннaя paзнooбpaзными xyдoжecтвeнными пpиeмaми, в тoм чиcлe, cpeдcтвaми, cвoйcтвeнными пoэзии. Ee вocпpиятиe cлoвнo oживляeт в coзнaнии яpкиe кapтины. Oнa зacтaвляeт cлyшaтeлeй и читaтeлeй иcпытывaть пoдлинныe чyвcтвa.
Стоит взять любое стихотворение А. С. Пушкина в качестве примера, ведь они все насыщены разнообразными художественными средствами, благодаря которым перед нашим внутренним взором предстаёт живая картина:
Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.
Красочные эпитеты заставляют осенний лес оживать на наших глазах, и мы можем прочувствовать весь спектр эмоций, от радости до грусти.
В прозе также можно найти множество примеров образной речи. Обратимся к одному из эпизодов произведения К. Г. Паустовского "Стальное колечко". Метафоры, эпитеты, приёмы олицетворения читателям буквально ощутить тепло весенней погоды и радость героини:
Тотчас высоко на ветвях в золотом зоревом свете запела иволга.Варюша стояла, приоткрыв рот, слушала, улыбалась. Ее обдало сильным, теплым, ласковым ветром, и что-то рядом. Закачалась лещина, из ореховых сережек посыпалась желтая пыльца. Кто-то невидимый мимо Варюши, осторожно отводя ветки. Навстречу ему закуковала, закланялась кукушка.«Кто же это А я и не разглядела!» – подумала Варюша.Она не знала, что мимо нее весна.
1.-Что ты написал в воскресенье? - Я написал интересный рассказ.-Ты написал его по французски? -Нет я написал по по-русски.-Ты писал рассказ до конца? Можешь дать мне его. - Я писал рассказ весь вечер, но писал не всё,потому что в рассказе были новые слова,а я ненашел свой словарь.2. - Марсель, ты уже написал пятое предложение? - Да, только что кое что осталось . - Дай мне свою тетрадь. Я хочу посмотреть, как ты писал это предложение вот это предложение. А ты уже решил задачу по физике? - Нет еще не не смог . Она очень трудная. 3. - Все пришли? - Нет,Анна еще не пришла. Она еще ключ не может найти его . - Она всегда прячет ключи? - А я сегодня утром нашла в коридоре ключ и не знала, кто спрятал его.Значит,это ключ Анны. -Иди и отдай ей. - Хорошо.