но только можно понятнее и полностью
•Запишите текст от 3-ГО ЛИца, вставляя пропущенные буквы и записывая числительные
словами. Над Числительными напишите разряд.
•В каких предложениях указано точное количество, а в каких неточное? Как это можно определить?
Наступала ноч(?). Т...рмометр показывал 38 градусов мороза. От сильного мороза
за наши бороды стали похожи на перепутанные пров...локи, а ресницы - на ледяную б...хрому. Чтобы (не) отморозить ноги, мы бежали возле собач(? )их упряжек уже минут 50. В 19 часов 15 минут мы остановились на ночлег...
Холод мешал мне уснуть, и я стал ра(с/сс )матривать небо. Вдруг, словно огромная радуга, вспыхнула дуга самых бл...стящих цветов на свете. Из неё то
и дело выл...тали вверх тысячи красных и жёлтых лучей. Я разбудил товарищей, и мы стали Любоваться (не обыкновенным зрел...щем. Через 15 минут красный
огонь залил всё небо. Через 10-11 секунд пурпур сменился оранж...вым цве-
том, а ещё через 20 секунд небо стало ( бледно )зелёным. Затем появились 2 дуги,которые продержались на небе секунд 15, а затем распались на 1 000 000 000
отдесных полос. Через (пол)часа это великолепие исчезло, и снежная пустыня
вновь превратилась в мрачную и непроглядную.
1)Между стволами черемухи я увидел в земле довольно большое отверстие с земляными ступенями, ВЕДУЩИМИ ВНИЗ.(В.Г.Короленко)
2)Я остановился у входа, ПОРАЖЁННЫЙ НЕВИДАННЫМ ЗРЕЛИЩЕМ.(В.Г.Короленко)
3)Я поневоле вспомнил слова Валека о "сером камне", ВЫСАВЫВАВШЕМ ИЗ МАРУСИ ЕЁ ВЕСЕЛЬЕ.(В.Г.Короленко)
4)А при взгляде на Марусю,ДЕРЖАВШУЮ ОБЕИМИ РУКАМИ КУСОК БУЛКИ, у меня заныло сердце.(В.Г.Короленко)
5)Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, ДАВНО УЖЕ НЕ СХОДИВШАЯ С ПОСТЕЛИ, стала ходить...(В.Г.Короленко) Произведение называется "В дурном обществе".
6)Потом НАПРЯЖЕННЫЙ ДО ПРЕДЕЛА слух Васютки уловил какой-то странный звук. (В.П.Астафьев"Васюткино озеро")
7)Охотники рассказывали,что глухарь,сидя на дереве, с любопытством смотрит вниз,НА ЗАЛИВАЮЩУЮСЯ ЛАЕМ СОБАКУ,а порой и подразнивает её.(В.П.Астафьев "Васюткино озеро")
8)Костер от сырости зашипел, защелкал, принялся чихать, будто сердился на волглую пелену, ОКУТАВШУЮ ВСЕ ВОКРУГ.(В.П.Астафьев "Васюткино озеро")
Причастные обороты выделены шрифтом.
6)
відповідь:
просто
пояснення:
умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи - своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самых различных профессий: дипломатов, юристов, политиков, преподавателей школ и вузов, работников радио и телевидения, менеджеров, журналистов. культурой речи важно владеть всем, кто по роду своей деятельности связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, заботится о здоровье, оказывает людям различные услуги. а разве не нужна культурная, хорошая речь рабочим, пенсионерам, школьникам, студентам - всем людям в их обыденной жизни?
культура речи – один из главных показателей общей культуры человека. а потому всем необходимо постоянно совершенствовать свои манеры общения и речь. культура речи заключается не только в умении избегать ошибок в речи, но и в стремлении постоянно обогащать свой словарный запас, в умении слушать и понимать собеседника, уважать его точку зрения, в способности подбирать нужные слова в каждой конкретной ситуации общения.
чем грамотнее человек, тем более он требователен к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных писателей. они неустанно работали над совершенствованием и обогащением речи и завещали нам бережно относиться к родному языку, поэтому с культурой речи тесно связано понятие язык, нормированный, обработанный, вобравший в себя многовековые культурные традиции народа. в россии борьба за речевую культуру получила всестороннее развитие в творчестве м.в. ломоносова и а.с. пушкина, н.в. гоголя и и.с. тургенева, н.а. некрасова и а.п. чехова, а.и. и м. горького - в творчестве тех, кого мы называем классиками художественного слова. в их практической деятельности и теоретических высказываниях все яснее и отчетливее формировалось понимание многосторонней роли языка.
культурная речь содержит три составляющих компонента: нормативный, коммуникативный и этический. культурная речь предполагает правильность речи, т. е. соблюдение норм языка, которые воспринимаются его носителями (говорящими и пишущими) в качестве «идеала» или образца. языковая норма - это центральное понятие речевой культуры, а нормативный аспект культуры речи считается одним из важнейших. она вырабатывает навыки отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения, сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике в соответствии с коммуникативными .