Но ва
301
Прочитайте текст и озаглавьте его,
Рыцарь проснулся и подумал, что в бранных трудах
никогда не удаётся так высыпат(?)ся, как в этом добро-
вольном плену. В окно дул лёгкий зефир, дышащий све-
ока был на ногах, в халате из мя..кой байки. А еще через
мгновение его увидели на прогулке верхом об? )езжаю-
щим пр..брежный лес. Но никто пока не понял, что это
А между тем на берегу нашего героя ож..дала ладья,
побег.
жестью. Замок был окружён глубоким рвом, заполне
ным водой. Рыцарь потянулся, зeвнул
и в мгновение
Ч
Д-
ва
30:
НЫЙ
ме.
КО
дюжина могучих богатырей, храбрых ратников, а также
верная лайка, с которой после разлуки так хотелось бы
повозит(?)ся: погонять по пр..брежным дюнам, искупать-
ся в холодной реч..шке. Но не было времени. Надо было
спешить, пока наушники не догадались и не сообщили
королеве оего исчезновении.
Миновав большую поляну ирисов, всадник вдруг вон-
зил шпоры в бока коня и выслал его в стремительный
карьер. «Как же это будет здорово вновь обрести драго-
ценную свободу!»
ликовал воин, вырв..вшийся из му-
ки зат..чения и который уж раз устремившийся навстре-
чу пр. Ключениям.
де
CT
СО.
-й
06
ОД
1. Устройте соревнование, кто найдёт больше омонимов в этом тек-
Сте.
2. Какое лексическое значение в данном тексте имеют слова зефир
и наушник?
3. Найдите в тексте ряд синонимов, продолжите его.
4. Выпишите слова с пропущенными буквами и обозначьте в них ор-
фограммы.
5. Дайте имя рыцарю, опишите его внешность и характер. По воз-
можности используйте в описании известные вам лексические средства:
Синонимы, антонимы, омонимы.
Жила была крапивка у неё было много колучик. Этим она и гордилась,но поэтому с ней не кто не дружил. А ей было всё равно. Когда мимо неё проходили люди,она всё время хвасталась им. Но они этого не замечали... Когда-то гуляли дети по парку,где и росла крапивка. Они бегали,веселились. Но тут один мальчик взял и оторвал крапивку-слишком много было у неё жальцев. Этим и привлекла она к себе мальчика. Он сорвал и стал ею всех пугать,а когда ему это надело. Он её выбросил. Так она и стала воляться на холодной земле. Так и завяла. Так и по чернела.
Метафора - троп, перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего или сходного для обоих сопоставляемых членов («говор волн» , «бронза мускулов») . Иначе говоря - скрытое сравнение.
Эпи́тет (греч. epítheton, буквально — приложенное) , троп, образное определение (выраженное преимущественно прилагательным, но также наречием, существительным, числительным, глаголом) , дающее дополнительную художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения («чистое поле» , «парус одинокий») .
Оба скрытые сравнения, но эпитет - это просто красивое образное определение, а метафора перенос свойств одного предмета на другой.