Носителем культуры является человек. Не будет человека, не будет и культуры. Для чего нужна культура? Культура нужна для того, чтобы человек сохранился как вид и сохраниться другому. Но культура не может передаваться человеку генетически от прадеда к
деду, отцу и детям. Предыдущие поколения накопили для нас тот культурный материальный и духовный опыт, который необходимо
человеку понять, принять и освоить. Это дается не само по себе. Где, когда и как это происходит?
Животворные родники народной культуры берут свое начало в глубинке. В исторических местах нашей многонациональной страны
сохраняются и живут разнообразные и уникальные образцы народного творчества, обрядов, обычаев, ремесел. Парадоксально, но
современные подростки вряд ли сегодня знакомы со многими уникальными народными шедеврами, составляющими золотой фонд
культурного наследия страны.
Из печатных и телевизионных средств массовой информации изъяты как неформатные и перейтинговые сюжеты о народном творчестве,
народных певцах, сказителях, танцорах. Сегодня ушли из жизни фестивали, конкурсы народного творчества, но процветают «тусовочные»
программы «ледникового периода».
«Танцы на льду», «две звезды», бесконечные юбилеи затухающих «поп-див», надоевшие поп-и рок-шлягеры удовлетворяют сиюминутные
пристрастия части населения. И это называется массовой культурой.
Модные культурные процессы, потребительские эмоции, низменные интересы очень изменчивы, но они остаются для подлинной культуры
не перспективными. А многоцветие народного творчества, единство и любовь всегда будут оставаться вечными ценностями нашей
культуры.
1 Преобразуйте прочитанный текст в несплошной текст (кластер схема и др)
2 Сформулируйте основную мысль данного текста одним предложением
3 Сформилируйте вопрос 3 вопроса для дискусси на тему << Культура и цивилизация
4 Выпишите сложносочинённое предложение
5 проанализуйте предложения
A) подчеркните грамматические основы
б) составьте схемы предложений
B) выделите союзы определите тип союза
у Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
- С у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.
- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
- Ну, что ж ты? Бери!
- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
.- Надо так давать, чтобы можно было взять.