Ность гр 69. Учтите! Большая часть фразеологизмов имеет стилистическую окраску.
Большинство из них принадлежит к разговорным (кусать локти, тёртый
калач, первый блин комом) и просторечным (с жиру беситься, кишка тон-
ка). Однако существуют фразеологизмы и книжных стилей (отдать Богу
душу, кануть в Лету).
Запишите сначала книжные, затем разговорные фразеологизмы.
Без задних ног, за семью печатями, точка опоры, чесать язык, узы
дружбы, без году неделя, сыны отечества, в мгновение ока, мутить воду,
на краю света, пальма первенства, перемывать косточки.
ЛОГИзмам относят крылатые слова, афо-
томания слов или
Это хорошо видно на примере произведения В. Железнякова. Текст - это ряд предложений, тесно связанных по смыслу. Если они будут рассказывать о разных событиях или будет много прерываний, это уже не текст. Здесь же все начинается с того, что мальчик Витя увидел цветы. Указывается их название - мимоза. Следующее предложение содержит продолжение: их описание. Дальше мы видим, что мама заметила интерес сына к цветам и объяснила, что ей подарил их папа на 8 марта. Она предложила сыну сделать такой же подарок Лене Поповой, что мальчик и сделал. События в тексте развиваются логично. Одно идет за другим. Нет ненужных повторений. Между событиями не появляются те, которыми все должно закончиться. Например, Лена не могла принести цветы домой, не получив их. Если бы автор не написал подробно о том, как мальчик это сделал, что еще произошло в школе, мы бы не увидели всей картины. И полного произведения не получилось бы. Да, небольшой текст был бы: Витя увидел цветы и по предложению мамы подарил их знакомой девочке. Но это все. Предложения логически связаны. Но чем больше предложений, полных, богатых словами, где раскрываются картины, эмоции, тем ярче мы может видеть описываемое автором. Грамматически предложения связываются и словами, и знаками препинания. И самое главное - смыслом.