НПС. Определите вид связи предложений в тексте, подчеркните грамматическую основу предложений. ППС. Вставьте пропущенные средства связи, определите вид связи между предложениями. ВПС. Исправьте предложения, заменяя одно из придаточных обособленным определением.
1.В комнате, куда мы вошли, мебель была по-
лучше и расставлена с большим вкусом.
2.Мы ночевали в той гостинице, в которой уже
останавливались.
3.В одном месте мы спугнули несколько пар
журавлей, которые с печальным криком полете-
ли дальше.
4.Последней комнатой был кабинет отца, откуда
небольшая дверь вела в сени.
5.Мы не сразу нашли на небе звезду, о которой
нам рассказывали в планетарии.
6.Вот дом, в котором я живу.
7.Посередине деревни, в которую мы вошли,
был пруд, густо заросший камышом.
8.В небольшой комнате, куда я вошёл, было до-
вольно темно.
9.Аэродром, на котором приземлился самолёт,
был в получасе езды от центра города.
10.Лес, в который ребята ходили за ягодами,
был совсем недалеко.
ППС. Вставьте пропущенные средства связи, определите вид связи между предложениями.
1.Лыжники шли красиво и свободно, … ходят хорошо натренированные спортсмены. 2.Ясно было, … старика огорчало небрежение Печорина. 3.Мы увидели эту книгу на витрине книжного магазина, … возвращались домой. 4.Село, … мы выехали, скоро скрылось из ви-да. 5.Была зима, … все последние дни стояла от-тепель. 6.На Кавказских горах таяли снега, … а море дышало обильными предвесенними испарени-ями. 7.В салон-вагоне, … вошёл Корчагин вслед за проводником, сидело несколько человек. 8.Недалеко от домика, … жил писатель, рос огромный тополь. 9.Воздух был полон острой свежести, … бы-вает только после грозы. 10.Мы обедали в той столовой, … находилась в глубине парка.
ВПС. Исправьте предложения, заменяя одно из придаточных обособленным определением.
1.Мы въехали в посёлок, который нахо-дился в лощине, которая начиналась сразу же за лесом. 2.Деревья, возле которых мы расположи-лись, одиноко возвышались среди откры-того поля, которое было засеяно рожью и гречихой. 3.На столе стоял букет роз, аромат кото-рых наполнял комнату, которая имела праздничный вид. 4.Под вечер мы вышли на поляну, на кото-рой рос огромный дуб, который ронял на землю спелые жёлуди. 5.Красные лучи ложились огнистым свин-цом по речке там, где она пряталась под нависшие кусты, где блестели капли росы. 6.За болотцем, которое Мересьев переполз, открывалась поляна, которая освещалась солнцем. 7.Реденький лес, в который они вскоре вошли, тоже заметно пострадал от боя, ко-торый длился несколько часов. 8.Путники вышли на поляну, которая была покрыта густой травой, стебли которой никли к земле. 9.В траве чернела тропинка, которая ещё не просохла после дождя, который рано утром. 10.Невозможно рассказать, какое действие произвела на меня эта простонародная песня, которая неж
белый голубь долгожданная пристань
шахматный конь золотая медаль
кожаный ремень узкая щель
дикий зверь дорогая вещь
прекрасный лебедь входная дверь
молодой картофель красивая лошадь
воздушный тюль толстая тетрадь
алая кровь
любимая шампунь
родная речь
больная мозоль
2.4 смысловых части: озеро, глаза, берёзы, облака.
3.Связь параллельная.
4.Лексические средства связи предложений: повтор (озеро),сравнительные обороты (точно золотом), , синонимы (солнце - оно), антонимы (потемнеет - сияет), грамматические - синтаксический параллелизм (Облако пройдёт - озеро ... заблестит).
5.Стиль художественный: жанр - роман, образность (алмазные, изумрудные искры), единство темы передаётся за счёт а)лексич.средств выразительности:употребление синонимов, антонимов; б) морфологических ср.:насыщенность текста глаголами, употр. причастий, конструкции с именит.падежом; в)ср.-в худож. выразительности, характерных для худож. стиля: тропы (эпитеты -алмазные, изумрудные, лёгкие;метафоры - березы купали); г) стилистич. фигур: антитеза (потемнеет - сияет); д)звуковых образных средств:аллитерации (употр.слов со звуком [з ]; е) синтаксич.ср.-ва выразит.-сти: а)преобладание повествовательных предложений, б) полных предл.-ний, в) двусоставных предл.-й, г) употребл. соединительных союзов, бессоюзия для связи сложных предл.-й.
:6.Тема текста: описание утреннего озера.Единство темы передается за счёт средст языка п.5.
7.Основная мысль текста - прекрасное утро на озере.