Нужна ! 1. спишите, затем выразительно прочитайте эти предложения с приложениями. охарактеризуйте смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные признаки обособленных приложений. 1) мой сосед, маленький нервный человек, рассказал мне стра(н, цн)ую . 2) им, гагарам, (не)доступно насл..жденье битвы жизни; гром ударов их пугает. 3) мне, человеку в костюме босяка, трудно было вызвать его, франта, на разговор. 4)пам..ть, этот бич (не)опасных, оживляет да(же) камни м. горький.) 2. спишите, подчеркивая определения и приложения. какое общее условие обособления объединяет эти примеры? 1) низенький и коренастый, он обл..дал страшною силой в руках. 2) поглощенный его словами, я (не)мог думать над этой загадкой. 3) (не)доум..вающий, выходкой моего спутника, я смотрел на него и молчал. 4) смотреть на нее спокойную и сильную, как большая полноводная река, пр..ятно. 5) сегодня она, в новом голубом к..поте , была особенно молода и внушительно красива. (м. горький)
Задание 1.
1) Мой сосед, маленький нервный человек, рассказал мне странную историю. 2) Им, гагарам, недоступно наслажденье битвы жизни; гром ударов их пугает. 3) Мне, человеку в костюме босяка, трудно было вызвать его, франта, на разговор. 5) Память, этот бич неопасных, оживляет даже камни
Задание 2.
1) Низенький и коренастый(определения), он обладал страшною силой в руках. 2) Поглощенный его словами(опр.), я не мог думать над этой загадкой. 3) Недоумевающий, озадаченный выходкой моего спутника(опр), я смотрел на него и молчал. 4) Смотреть на неё спокойную и сильную(определения), как большая полноводная река, приятно. 5) Сегодня она, в новом голубом капоте(опр.), была особенно молода и внушительно красива.
Все обособленные определения и приложения в этих предложениях относятся к личным местоимениям. Над л.м поставьте х.