Нужна
(1) Зеленых предгорий, поросших лесами, здесь не было никогда. (2) Горы, вздымаясь ввысь, начинались отвесной скалой. (3) Ветер и вода в течение минувших веков немало потрудились над ней. (4) Во многих местах были отчетливо заметны пласты разнородного камня. (5) Кое-где они напоминали искусно сделанную каменную кладку. (6) Стена, выходившая на север, никогда не освещалась солнцем, поэтому граница вечных снегов здесь спускалась низко. (7) Задолго до нее деревья начинали мельчать и редеть, затем совсем пропадали. (8) Под стеной лежала травянистая пустошь, и по ней тянулась дорога. (9) Она тоже старалась не прижиматься вплотную к стене. (10) Но жизнь ничто не может остановить.
1. Выпишите грамматическую основу из предложения 4.
2. Среди предложений 4 - 7 найдите предложения с причастными
оборотами. Укажите номера предложений.
3. Среди предложений 1 - 4 найдите предложение с деепричастным
оборотом. Укажите номер этого предложения.
4. Среди предложений 6 - 10 найдите сложносочиненное предложение.
Укажите номер этого предложения.
5. Среди предложений 4 - 6 найдите сложноподчиненное предложение.
Укажите номер этого предложения.
6. В предложениях 5 - 7 найдите страдательное причастие времени. Выпишите это слово.
7. Из предложений 1-4 выпишите все наречия.
8. В предложениях 1 - 4 найдите производный предлог. Выпишите это слово.
9. В предложениях 1 - 3 найдите частицу. Выпишите это слово.
10. Напишите мини-сочинение о том, какую роль в речи играют предлоги и частицы.
Заранее
Жил-был Ветер. Жизнь у него была прекрасная. Куда захотел – туда полетел. Устал – затаился где-нибудь в ущелье, отдохнул, через время снова полетел. Жил – не тужил. Свободу любил. Любил небо. Любил море. Любил поле и лес. Одним словом – любил все, что его окружало. А еще любил Ветер разные игры. Бывало, увидит, что хозяйки стираное белье повесили на веревки во дворе сушиться – обязательно наполнит собой вещи: штаны, рубашки, пододеяльники, и размахивает ими во все стороны. Или такую забаву придумал – соревнование морских «барашков», т.е. пены на верхушках морских волн. Задует Ветер на волны, мигом на них барашки появляются, и начинают друг с другом соревноваться – кто выше, кто быстрее, кто дольше на волне продержится. Или начнет завывать на разные лады длинными зимними вечерами, на одиноких путников страх нагонять. Или ласково шелестеть осенней листвой, и тогда становится непонятно – это чей-то тихий шепот или движение листьев создает такой звук. Одним словом, был Ветер большим выдумщиком, фантазером и проказником. Любил движение. И больше всего не любил скуку и сидеть без дела.
* это местоимения , я просто так отметил
*Он* бежал и бежал, не останавливаясь. (почему?Местоимение указывает на предмет , но не называет его).*ОН* преодолел из последних сил последние метры, отделявшие его здания. *КТО-ТО* из историков пытался даже восстоновить имя легендарного героя (почему? Местоимение указывает на предмет , но не называет его).Лично *МНЕ* ближе версия Плутарха, даже если *ОН* ее выдумал (почему МНЕ? Местоимения могут отвечать на вопрос чей?какой? Например: МНЕ нравится голубой цвет, так же *ОН*указывает , но не называет)
Объяснение: