В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ягрь
Ягрь
22.10.2021 23:39 •  Русский язык

НУЖНА КЛАСС (1)В аккуратном чистеньком номере мюнхенской гостиницы мне не спалось. (2)Фиолетовый сумрак декабрьской ночи просачивался сквозь залепленное снегом окно, вкрадчиво-дремотно пощёлкивало в тишине электрическое отопление. (3)А мне казалось невероятным, что я нахожусь в немецком городе, откуда началось всё: война, кровь, концлагеря, газовые камеры.
(4)Я вдруг отчётливо вспомнил утренний разговор с мюнхенским издателем и стал просматривать газеты. (5)И тотчас в глаза бросился крупный заголовок — «Сталинград», а под ним несколько фотографий: суровая сосредоточенность на лицах немецких солдат за пулемётом среди развалин города, танковая атака в снежной степи, молодцеватый автоматчик, расставив ноги в сапогах-раструбах, хозяином стоит на берегу Волги.
(6)В статье выделялись давно знакомые имена и названия: Паулюс, Манштейн, Гитлер, группа армий «Дон», 6-я полевая армия.
(7)И лишь тогда я понял, почему издатель попросил меня просмотреть эту газету.
(8)Утром во время встречи с ним, узнав, что я интересуюсь материалами Второй мировой войны, издатель развернул передо мной газету, сказал: «Хотел бы, чтобы вы встретились с фельдмаршалом Манштейном. (9)Да, он жив, ему восемьдесят лет… (10)Но думаю, что он побоится разговора с вами. (11)Солдатские газеты много пишут о нём в хвалебном тоне. (12)Называют его стратегом и даже не побеждённым на поле боя. (13)Задайте ему несколько вопросов, чтобы старый пруссак понял, что он участник преступления. (14)А, впрочем, сейчас…».
(15)Издатель довольно решительно подошёл к телефону и через справочную узнал номер фельдмаршала. (16)Я хорошо слышал последующий разговор. (17)Старческий голос в трубке надолго замолчал, как только издатель сказал, что господину фельдмаршалу хочет задать несколько вопросов русский писатель, занятый изучением материалов Второй мировой войны, в том числе, конечно, и Сталинградской операции.
(18)Длилась томительная пауза, потом старческий голос не без удивления переспросил: «Русский писатель? (19)О Сталинграде? — и опять после паузы, с пунктуальностью военного: — Какие именно изучает он вопросы?». (20)Затем, после осторожного молчания: «Пусть изложит письменно вопросы». (21)Затем, после длительной паузы: «Я всё сказал в своей книге «Потерянные победы». (22)О себе и о Паулюсе». (23)И наконец: «Нет-нет, я никак не могу встретиться, я простужен, господин издатель. (24)У меня болит горло. (25)Я плохо себя чувствую».
— (26)Я так и думал, — сказал издатель, положив трубку. — (27)У этих вояк всегда болит горло, когда надо серьёзно отвечать.
(28)В сущности, я не очень хотел бы этой встречи с восьмидесятилетним гитлеровским фельдмаршалом, ибо испытывал к нему то, что испытывал двадцать пять лет назад, когда стрелял по его танкам в незабытые дни 1942 года.
(29)Но я понимал, почему фельдмаршал, этот «не побеждённый на поле боя», опасался вопросов о Сталинградской операции…
(30)Нет, я никогда не забуду морозы под Сталинградом, когда всё сверкало, всё скрипело, всё металлически звенело: снег под валенками, под колёсами орудий, толсто заиндевевшие ремни и портупеи на шинелях.

Выбери предложение, в котором художественным средством является(-ются) антитеза.

1.А мне казалось невероятным, что я нахожусь в немецком городе, откуда началось всё: война, кровь, концлагеря, газовые камеры.

2.Нет-нет, я никак не могу встретиться, я простужен, господин издатель. У меня болит горло.

3.Называют его стратегом и даже не побеждённым на поле боя. Задайте ему несколько вопросов, чтобы старый пруссак понял, что он участник преступления.

4.Длилась томительная пауза, потом старческий голос не без удивления переспросил: «Русский писатель?».

Показать ответ
Ответ:
feyruz707
feyruz707
20.04.2022 06:35

Дорогому и любимому дедушке…

Дорогой дедушка, вот уже 70 лет как закончилась война…

Мне жаль, что я знаю о тебе только из рассказов, но я всё равно тебя очень люблю. Папа очень много о тебе говорил и всегда только хорошее. Я знаю наизусть все страшные истории о войне, которые произошли с тобой в далёком 1943 году. Ты рассказывал эти истории папе, а он рассказал их мне. Я знаю, что ты не любил говорить о том, что с тобой происходило, но мы должны знать, чего стоила тебе эта победа.

Папа сказал, что когда тебя призвали на войну, ты был на год старше меня, тебе было 16. Я много раз пыталась поставить себя на твоё место. Представить, каково было бы мне на войне. У меня не получалось… Мне становилось страшно и на глазах появлялись слёзы… Ты попал на войну совсем ребёнком, не знавшим страха и боли. Война украла у вас детство. Детские игры в «войнушки» вдруг стали реальностью. А реальность была ужасающей: боль, слёзы, разрывы снарядов, разруха от бомбёжек, которые почти не прекращалась. День и ночь вам довелось вести тяжёлые и жестокие бои. Ты чудом остался жив …

Дедушка, а если бы судьба отвернулась от тебя и ты погиб? Нет! Это даже страшно представить! Ведь тогда, страна лишилась бы героя, а я дедушки… Если бы тебя не стало, то никогда не родился бы мой папа и его прекрасная сестра. Не появилась бы на этот свет и я богу, что сохранил тебя в бою. Но без ранений всё-таки не обошлось. Когда ты сидел с тремя своими товарищами на танке, в вас ударила бомба, ты единственный, кто остался тогда жив. Я знаю, что тебя тогда тебя сильно контузило, и был перелом руки. Рука твоя уже больше никогда не двигалась. Это ранение до конца твоих дней напоминало тебе о кровопролитных боях на Курской дуге.

Моё поколение – последнее поколение, которое видит ветеранов, защитников Родины, настоящих патриотов! К сожалению, современные дети не понимают всю ценность вашего подвига. У них свои герои из мультфильмов и современных фильмов , а мой герой ты!

Я поделюсь воспоминаниями о тебе, о твоем подвиге, в своей школе, чтобы память о тебе осталась в сердцах тех, кто находится рядом со мной. Я хочу, чтобы наше поколение ценило тот бессмертный подвиг, благодаря которому мы живем мирно и счастливо в свободной стране. Благодаря тебе я могу спокойно жить, дышать, смотреть в голубое небо и наслаждаться каждым мигом, проведённым на этой земле. Ты подарил мне свободную жизнь тебе за это.

Дедушка, дорогой мой, я знаю, что не получу ответа на свое письмо, так как тебя уже нет в живых ... Но я хочу рассказать тебе о том, как я живу. Когда ты ушел из жизни, ты знал, что у тебя скоро появится внук или внучка. И вот родилась я — твоя внучка Саша, сейчас я уже большая, учусь в 9 классе, жду с нетерпением выпускной. Учусь я хорошо, стараюсь принимать активное участие во всех общественных делах дома.

Ты знаешь, дедушка, мир так изменился! Столько всего нового появилось! Люди спешат, не замечая ни чего вокруг. А меня с детства научили добру, научили ценить, то что есть сейчас. Я знаю, в этом есть твоя заслуга. Папа очень горд тобой, твоими боевыми заслугами, и поэтому он научил меня ценить и уважать А у нас весна, дедушка! Природа оживает, скоро зацветут сады. Скоро День Победы и я с гордостью пойду на парад, зная, что ты, мой родной, герой страны! С огромной радостью и почтением я буду вручать цветы ветеранам- труженикам тыла. В нашем селе, дедушка, не осталось,к сожалению, в живых ветеранов боевых действий.

я горжусь тобой! Я горжусь великим советским народом!

Я передам все, что знаю о тебе своим будущим детям, чтобы они гордились тобой, так же, как и я. Твой подвиг навсегда сохранится в нашей памяти…

Все уходит в но память человека бессмертна… Я преклоняюсь перед вами ветераны дедушка, за Победу!!! Ты навсегда в моей памяти и моем сердце!

С огромной любовью и благодарностью твоя внучка Саша.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
maxidro1
maxidro1
01.04.2021 04:07

Повествовательное, невосклицательное, сложная синтаксическая конструкция (ССК), состоящая из предложений, соединённых при сочинительной, подчинительной и бессоюзной связи; состоит из трёх блоков:

1 блок – сложноподчинённое предложение, состоящее из 2-х главного и придаточного определительного; соединённых союзным словом КОТОРЫЕ.

2 блок предложение, присоединённое к 1 блоку при сочинительного противительного союза НО; поэтому содержание одного блока противопоставляется другому.

3 блок – сложноподчинённое предложение, состоящее из главного и придаточного обстоятельства времени, присоединённого при союзного слова КОГДА. 2-й и 3-й блок соединены при интонации; связь бессоюзная, ставим двоеточие, потому что 4-е предложение раскрывает содержание третьего.  

Характеристика каждого предложения:

1-е – двусоставное, рас е – двусоставное, рас е – двусоставное, рас е – односоставное, безличное, рас е – двусоставное, рас

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота