В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
irinavardanyan
irinavardanyan
21.09.2022 01:00 •  Русский язык

нужна с русским языком.
1. Найдите предложения с обращением. (Знаки препинания не расставлены).
А. Жизнь моя по-прежнему теки!
Б. Пожелай мне доброго пути.
В. Жизнь моя ничуть не стала тише.
Г. Дорога нас в дальние дали зови.
Д. Куда меня знакомая дороженька ведет?

2. Найдите предложения с рас обращением. (Знаки препинания не расставлены).
А. О жизнь моя как ты мне дорога!
Б. Сыпь ты черемуха снегом.
В. Распахни мне объятья свои густолистый развесистый клен!
Г. Мы старые друзья с тобою ветер!
Д. Пой гармоника вьюге назло.

3. Найдите предложения, в которых обращение стоит в середине предложения и выделяется с двух сторон запятыми.
А. Клен ты мой опавший клен заледенелый
Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой?
Б. Мать-земля родная наша
В дни беды и в дни побед
Нет тебя светлей и краше
И желанней сердцу нет.
В. Или бури завываньем ты мой друг утомлена?
Г. И мы сохраним тебя русская речь великое русское слово.
Д. До того ль голубчик было?

4. Найдите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания при обращении.
А. Люди мира, на минуту встаньте!
Б. Милый, мой друг, добрый, мой друг, людям так хочется мира!
В. Ты прощай любимый, уходи хороший, по дороге длинной.
Г. Хорошая, любимая, родная, мы друг от друга далеко живем.
Д. Не улетай, лебедушка, не отцветай, черемуха.
5. Найдите предложения с обращением. (Знаки препинания не расставлены).
А. Размахнись косою покажи свой пыл.
Б. Нынче друзья собрались за столом.
В. Споемте друзья перед дальней дорогой.
Г. Стихи мои спокойно расскажите про жизнь мою.
Д. Читайте книги серьезные.

6. Найдите предложения с нерас обращением. (Знаки препинания не расставлены).
А. Товарищ верь ты победишь.
Б. Любимый сын мой что с тобой?
В. Про родимый край баян сыграй.
Г. Ты прими мой друг товарищ мой
Это поздравление с весной.
Д. Ты и здесь мне мила Россия
Край суровый мой, край родной.

7. Найдите предложения, в которых обращение стоит в конце предложения и перед ним ставится запятая.
А. Тебе Кавказ я снова посвящаю стих небрежный.
Б. Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай поток седой.
В. Внимай мой друг как здесь прелестно
Журчит серебряный ручей.
Г. Здравствуй гостья-зима!

Д Тригорское где радость
Меня встречала столько раз!

8. Найдите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания при обращении.
А. Степь широкая, степь безлюдная, что ты так смотришь пасмурно?
Б. Шуми, шуми, послушное ветрило.
В. Ты не плачь, береза, бедная, не сетуй!
Г. Вам бабушка и вам милые сестры я привез подарки.
Д. Прощай, прощай сияние небес!

Показать ответ
Ответ:
ladychoco
ladychoco
11.03.2021 08:39

ответ:ответ: 1. "узнала меня? -шепотом с Любка, - помнищь моего отца?"

2. "Ты на мать не смотри, Валя, - возразил Сережа, - она не разбирается в этом"

3. ""Послушай мужичок,- сказал я ему, - знаешь ли ты эту сторону?"

4." Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта" -перебил Базаров

5." Чему ты усмехаешься,- с он меня нахмурясь,- или ты не веришь что я великий государь"

6."Эй , Влас,- воскликнул Туман вглядевшись в него - здорово брат!"

7. "Скажи-ка мне красавица,- с я - что ты делала сегодня на кровле"

8.Гуров глядя на нее: " теперь думал, каких только не бывает в жизни встреч"

9."как я счастлив , что родился в России,- подумал Кипренский

Объяснение:ишещь красную кнопку с сердцем нажимешь и что бы тебе так часто отвечали с лева есть звездочки нажми на последняю

0,0(0 оценок)
Ответ:
strees1
strees1
11.03.2021 08:39

ответ:Лексикология — это раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав.

По употреблению и происхождению слова делятся на общеупотребительные и необщеупотребительные: профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы, эмоционально окрашенные слова, устаревшие слова, неологизмы, а также исконно русские слова и заимствования.

Общеупотребительные слова — это слова, из которых строится наша обыденная речь, этими словами пользуются все независимо от места жительства и профессии. Это наименования предметов, явлений, качеств, действий.

Пример:

вода, земля, небо, птица, зелёный, синий, длинный, идти, думать, говорить и т. д.

В русском языке есть слова, которые знают и используют в своей речи не все. Это необщеупотребительные слова.

Пример:

яруга (овраг) употребляется в речи жителей некоторых мест, шамот (огнеупорная глина) — в речи металлургов.

Профессионализмы — это слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии. Такие слова точнее назвать предметы и понятия, точнее описать людей, их занятия.

Наиболее употребительные профессиональные слова даются в толковых словарях. При них ставится помета спец. (что значит «специальное»); другие пометы указывают, с какими специальностями связаны слова, например: техн. — техническое, морск. — морское.

Пример:

густопсовый (название качества собаки — в речи собаководов),

подвал (статья, занимающая низ газетной полосы — в речи полиграфистов),

запаска (запасное колесо — в речи автослесарей и шофёров),

загон (запасные свёрстанные тексты — в речи редакторов газет),

лапки и ёлочки (виды кавычек — в речи корректоров и полиграфистов).

Диалектизмы — это слова, употребляемые только жителями той или иной местности.

Наиболее употребительные диалектизмы даются в толковых словарях с пометой обл. (то есть «областное»).

Пример:

кочет (петух),

балка (овраг),

гуторить (говорить),

бучило (глубокая яма с весенней водой)...

Жаргонизмы — это слова, ограниченные в своём употреблении определённой социальной или возрастной средой.

Многие жаргонизмы очень выразительны, что их быстрому переходу в Пример:

баксы (доллары США), ящик (телевизор), трубка (телефон), слинять (уйти)...

Эмоционально окрашенные слова не называют предметы, но и выражают отношение к ним. Эмоциональная окраска может быть отрицательной и положительной.

Эмоциональная окраска слова отражается в толковых словарях специальными пометами: неодобр. (неодобрительное), высок. (торжественное, высокое), груб. (грубое), бран. (бранное), пренебр. (пренебрежительное), уменьш.-ласк. (уменьшительно-ласкательное) и др.

 

Отрицательно окрашенные слова:

кляча (пренебр.) — не лошадь, а плохая лошадь;

вонять (груб.) — дурно пахнуть;

лодырь (неодобр.) — лентяй, бездельник.

 

Положительно окрашенные слова:

водрузить (высок.) — водрузить знамя победы;  

солнышко (уменьш.-ласк.) — ласковое обращение к дорогому человеку.

Устаревшие слова — это слова, вышедшие из активного повседневного употребления. К таким словам относятся:

историзмы — слова, вышедшие из активной лексики в связи с исчезновением называемых ими предметов и явлений;

архаизмы — слова, вытесненные словами более точными и удобными с точки зрения говорящего.

В толковых словарях такие слова помещаются с пометой устар. (устаревшее).

Историзмы: кафтан, веретено, треуголка.

Архаизмы: ветрило (парус), чело (лоб), глас (голос).

Неологизмы — это новые слова, возникающие в языке вслед за развитием науки, техники, искусства, общественной жизни, появлением новых предметов домашнего обихода и новых представлений о мире.

Пример:

спонсор, сериал, плеер, кварки (элементарные частицы), хромодинамика (раздел физики)...

Исконно русские слова — это слова, которые образовались непосредственно в русском языке в разные периоды его развития.

Пример:

брат, сестра, мать, отец, молоко, каша, пирог, мёд, квас, коромысло, скатерть, кочерга, лодка, овраг, крыша, кружево, мешок, зодчий...

Заимствованные слова — это слова, вошедшие в русский язык из других языков.

Пример:

алгебра, оптика, глобус, апоплексия, лак, компас, крейсер, порт, корпус, армия, дезертир, кавалерия, контора, акт, аренда, тариф...

Фразеология — это раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.

 

Фразеологизмы — это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению.

Пример:

водой не разольёшь (о крепкой дружбе),

дуть на воду, обжёгшись на молоке (излишне осторожничать, помня о ошибках),

мрачнее тучи (быть очень сердитым),

седьмая вода на киселе (дальние родственники).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота