Нужна ваша с пеликаний пассажир друзья – огромный пеликан и маленький котёнок – подружились в заповеднике. обычно они встречаются после рыбной ловли. пока пеликан ловит рыбу, котёнок сидит на берегу. но вот птица с добычей выбирается на сушу. раскрывает свой клюв и широко растягивает мешок под ним. тут котёнок не теряется. он быстро забирается в клюв и лакомится рыбой. однажды к пеликану неожиданно подошёл человек. в это время котёнок сидел у птицы в клюве. пеликан затолкал котёнка в глоточный мешок, сомкнул клюв и взмыл в воздух. птица делала над озером круг за кругом, пока человек не спрятался в кустах. тогда птица опустилась и раскрыла клюв. на землю важно вышел путешественник-котёнок. (по а. мозгову) к тексту: 1.выпиши из текста три слова с проверяемой безударной гласной и два слова с парной согласной, рядом с каждым словом напиши проверочное. 2.выпиши из текста два слова: одно – в котором звуков больше, чем букв; второе – в котором звуков меньше, чем букв. укажи количество звуков и букв. 3.в третьем абзаце найди предложение с однородными сказуемыми и укажи в нём все члены предложения. 4.в последнем абзаце найди сложное предложение и укажи в нём все члены предложения. 5.выпиши из текста 3 словосочетания: сущ. + прилаг., сущ. + сущ., глаг. + нареч.. укажите грамматические признаки. 6.разбери по составу слова маленький, подружились, широко, путешественник. 7.сделайте морфологический разбор слов (памятка 1) они, котёнка, сомкнул, глоточный. 8.выпиши из текста 3 возвратных глагола и укажи в них число, лицо, время, спряжение. 9.просклоняй по падежам прилагательные маленький и рыбная.
2. Нас отрезали от мира. (неопределённо - личное)
3. Все сосредоточилось в одном окне, в которое я смотрел(.сложно .каждая.двусост ,личное)
4. Человек с флажком стоял на земле. (двусоставное ,личное)
5. Потом он отошел и, опять остановившись, взмахнул флажком. (двусоставное ,личное)
6. Внезапно понимаю происходящее. (опред. -личное)
7. Шум мотора усиливается в неисчислимое количество раз. (двусост. личное)
8. Становится страшно. (Б,)
9. Это движение по земле, когда самолет не летит, а едет, продолжается дольше, чем ты предполагаешь. ( сложное ,все части - двусоставные пр)
10. Момент отрыва ощутим. ( двусоставное л)
11. Буквально чувствуешь, а не видишь полет. ( опред - личное)
12. Смотрю в окно. ( опред .- личное)
13. Удовольствие, радость, торжество. ( назывное )
14. В окне я увидел движение ландшафта. (двусост личное)
15. Нахожу его круговращательным. ( опред - личное )
16. Какие-то начинающиеся и незавершающиеся повороты огромных пространств. (назывное)
17. В такие минуты чувствуешь себя маленькой песчинкой, летящей к центру водоворота. ( опред .- личное)
18. Мне не спится. (Б)
19. Вспоминаю вчерашнее. ( опред - личное)
20. Да, из черного не сделаешь белое… ( обобщённо - личное)
21. Но можно попытаться.(Б,)
Б.- безличное .
1. С суффикса -СК- образуются относительные прилагательные, которые не имеют краткой формы, кроме тех, основа которых оканчивается на К, Ц, Ч, например: ГОРОД – ГОРОДСКОЙ, БЕЛОРУС – БЕЛОРУС-СК-ИЙ, МАТРОС – МАТРОС-СК-ИЙ.- конечная согласная основы перед суффиксом -СК- сохраняется.
2. С суффикса -К- образуются качественные прилагательные, имеющие краткую форму (ВЯЗКИЙ – ВЯЗОК, ДЕРЗКИЙ – ДЕРЗОК), и относительные прилагательные с основой, оканчивающейся на буквы К, Ц, Ч (ТКАЦКИЙ – ТКАЧ, НЕМЕЦКИЙ – НЕМЕЦ). Исключениями в данном случае будут слова УЗБЕКСКИЙ, ТАДЖИКСКИЙ И УГЛИЧСКИЙ: в них после конечных К и Ч следует суффикс -СК-.
3. Особенно внимательным надо быть при написании географических названий. Если основа существительного оканчивается на С, которой предшествует согласная (например, ВОРМС, РЕЙМС, ОДЕССА), то при образовании прилагательного с суффиксом –СК- одна С обычно опускается (ВОРМСКИЙ, РЕЙМСКИЙ, ОДЕССКИЙ). Исключениями являются слова ГЕЛЬСИНГФОРССКИЙ и ДАУГАВПИЛССКИЙ.