НУЖНО
1)Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. 2)Правы они или нет но я знаю только что я не помню ни одного дня в моей жизни когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой её власти. 3)Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от неё, связь, стало быть, крепкая, прочная… 4)Но не завидуйте, юная читательница!.. 5)Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий. 6)Во-первых, моя «она» не отступает от меня день и ночь, не даёт мне заниматься делом. 7)Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой… 8)Я пишу эти строки, а она толкает меня под локоть и ежесекундно, как древняя Клеопатра не менее древнего Антония, манит меня к ложу. 9)Во-вторых, она разоряет меня, как французская кокотка. 10) За её привязанность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом… 11)По её милости я хожу раздет, живу в дешёвом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. 12)Всё, всё пожирает она, ненасытная!
13)Я ненавижу её, презираю… 14)Давно бы пора развестись с ней но не развёлся я до сих пор не потому что московские адвокаты берут за развод четыре тысячи…15) Детей у нас пока нет… 16)Хотите знать её имя? 17)Извольте… 18)Оно поэтично и напоминает Лилю, Лелю, Нелли…19)Её зовут...
I.Выпишите номер (номера):
сложносочиненного предложения;
предложений с вводными конструкциями;
предложения с обращением;
предложения с обобщающим словом при ОЧП;
предложения с обособленным дополнением;
предложения с обособленным определением;
II. Выпишите предложения № 2, № 14, расставьте знаки препинания.
А воробьи,живущий под окном, под наличниками, ведут себя оживле.нн..о (по)весеннему, и у одного в носу был даже пух для гнезда.
Нашли (же) они себе место: где им хорошо, и нам не м.е..шают! Да, вот именно такое утро сегодня, как буд(то) каждое существо на земле нашло свое место, и н..и.кто н.е..кому (не )м..е.шает: вот исти..нн.ый образ мира во всём мире.(М.Пришвин)
1. Прочитайте текст. Что вы знаете об авторе текста?
2. Определите тему и основную мысль текста.
3. Озаглавьте текст.
4. Каков стиль текста? Определите тип текста.
5. Есть ли в тексте слова категории состояния? Какова их роль в тексте? Назовите смысловые группы слов категории состояния, которые встретились вам в тексте.