В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
MDA142rus
MDA142rus
02.07.2021 16:59 •  Русский язык

Нужно! (1) вопрос «кто виноват? » называют чисто вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. (2) на эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют (3) у каждого готов свой ответ на заданный еще герценом вопрос. (4) огромная наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5) а большая часть населения прозябает в бедности! (6) почему? (7) кто виноват? (8) мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главное. (9) она – в нашем неуважении к человеку. (10) надо сделать человека высшей ценностью. (11) мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень (12) и что? (13) что из того обыкновенному человеку? (14) жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живет и при уровне в 9 процентов! (15) такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16) да нет, это вы, отделенные от реальности толстой стеной соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма – живого человека. (17) неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное «ждите, нам некогда» – все это симптомы самой страшной социальной болезни – пренебрежения к человеку. (18) о человеке никто не думает, когда строится дом, и в космос запускают очередную ракету, и голосуют за какое-то якобы судьбоносное решение. (19) о человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некоей полезной функции. (20) а раз так, то и человек перестает заботиться об окружающих и ему нет дела до того, кто живет рядом с ним, он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.(21) не нужно призывов! (22) надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж? (23) надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью (24) надо, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорбленным, тогда поднимется и производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека и никто не станет терзаться бессмысленным вопросом «кто виноват? » 1)среди предложений 21-24 найдите сложные ,в которых две части являются безличными предложениями.напишите номера этих сложных предложений. 2)среди предложений 1-11 найти предложение с обособленным согласованным распространенным определением.напишите номер этого предложения. 3)среди предложений 17-23 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.напишите номер этого предложения. 4)среди предложений 3-10 найдите предложение,которое связанно с предыдущим с лексического повтора.напишите номер этого предложения.

Показать ответ
Ответ:
Кот928
Кот928
01.10.2020 11:22
1. 22
2. 1
3. 23
4. 10
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота