Нужно, 60
расставьте недостающие знаки препинания. объясните схематично пунктограммы.
1. в пословицах отразилось много народных свойств наших; в них все есть издевка насмешка попрек словом все шевелящее и задирающее за живое (
2. черкес на корни вековые на ветви вешает кругом свои доспехи боевые щит бурку панцирь и шелом колчан и лук и в быстры волны за ним бросается потом, неутомимый и безмолвный (
3. все кругом и разбитая пушка ткнувшаяся стволом в землю возле самой дороги и заросший бурьяном по самую башню танк и обломки танка раскиданные должно быть прямым попаданием авиабомбы и снарядные воронки уже затянутые травой и стопки противотанковых мин извлеченных саперами и уложенных ими на обочине у новой переправы и мелькающие вдали в траве березовые кресты солдатского кладбища следы отгремевших здесь сражений следы которых глаз фронтовика просто не замечал; все удивляло поражало юношу казалось ему значительным важным и интересным (
1)Он смеётся и плачет(однородные сказуемые)
2)Куртка дорожная,но некрасивая(однород.определения)
3)Он красив и умен(однород,сказуемые)
4)Он красив,но неумен.(однород.сказуемые)
5) Он умён и хитёр.(однород.сказуемые)
6) Он глуп,но хитёр.(однород.сказуемые)
7) Река широкая и неглубокая.(однород,определения)
8) Река неглубокая,но широкая. (однород,определения)
9) Река не глубокая и мелкая. (однород,определения)
Упр.2
1)Каждый день родители ожидали,когда я получу 5 по английскому.
2)В сказке говорится о том,что нельзя обижать младших.
3)Илья подошёл к окну и увидел,как его мама заходит в подъезд.
4)Я так ничего и не понял,когда нам объясняли тему по русскому языку.
5)Друзья часто спрашивают о том,как поживает мой котенок.