НУЖНО ЧЕРЕЗ ЧАС ОТПРАВИТЬ Тестирование.
1. В каком слове на месте пропуска пишется буква У?
А) книги много знач...т для меня; В) хирурги леч...т;
С) девушки маш...т платком.
2. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
А) ч...рточка; В) сильный ож...г; С) пш...нка.
3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
А) отп...реть замок; В) бл...стала красотой;
С) хорошее соч...тание.
4. Укажите имя существительное женского рода:
А) картофель; В) тюль; С) вермишель.
5. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н:
А) жаре...ые в печке семечки; В) ягоды рассыпа...ы;
С) недоваре...ый картофель.
6. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
А) (не)замеченная мною ошибка ; В) (не)решённая задача ;
С) (не)зависимый человек.
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Скользнув (1) к третьему этажу (2) Маргарита заглянула в крайнее
окно(3) завешенное (4) легонькой темной шторкой. (Булгаков М.)
А) 1,2,3; В) 2,3,4; С) 2,3.
8. Укажите вариант ответа с раздельным написанием наречия:
А) (в)ничью; В) (в)заперти; С) (в)диковинку.
9. Укажите сочинительный союз:
А) когда; В) зато; С) хотя.
10. Укажите подчинительный союз:
А) вследствие; В) вследствие того что; С) несмотря на
11. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Чтобы не заснуть, Генка вертелся на стуле, Игорь хлопал глазами,
а Сева встряхивал головой, которая поминутно падала на грудь. (Рыбаков А.)
А) 5; В) 4; С) 3.
12. Укажите сложносочиненное предложение:
А) Одевшись и накинув на плечи пальто, генерал вышел в сад,
примыкавший к дому.
В) В этих безлюдных зеленых переулках асфальт встречался редко,
зато было много дощатых тротуаров.
С) Когда Сергей открыл глаза, солнце уже заливало хату горячим светом.
13. Укажите сложноподчиненное предложение:
А) Перед завтраком я пошел на пляж, чтобы выкупаться в утреннем море.
В) Луна взошла, светло стало.
С) Солнце опустилось за горизонт, оставив над собой широкую полосу заката.
14. Определите вид придаточного в предложении:
Герасимов увидел, как с фрегата упал в воду конец обрубленного каната.
А) определительное; В) изъяснительное; С) обстоятельственное.
15. Укажите предложение, в котором нет обстоятельственного
придаточного ВРЕМЕНИ.
А) Пока Динка добралась домой, Ефим уже ушел. (Осеева В.)
В) Весной, как только растаял лёд на реке, прилетели дикие утки. (Бианки В.)
С) Утром я пробудился по горну, дождался, когда смолкнет ребячий гвалт, и отправился умыться на Енисей. (Астафьев В.)
16. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
А) Куда ни обращаю взор, кругом синеет мрачный бор.
В) Деревня, где мы проводили лето, встретила нас ребячьим шумом.
С) Я не знаю, где граница меж товарищем и другом.
17. Определите вид придаточного: Я смотрел туда, где толпились люди.
А) места; В) времени; С) местоименно-определительное.
18. Определите вид придаточного:
Наконец настал день, когда мы можем показать свои знания.
А) времени; В) изъяснительное; С) определительное.
19. Укажите предложение, части которого связаны с союзного слова.
А) Разведчики еще днем выяснили, что на кургане засело десятка полтора гитлеровцев с одним ручным пулеметом. (Алексеев М.)
В) По голосу бойца Шахаев понял, что Мальцев чем-то сильно взволнован. (Алексеев М.)
С) Пахло росой, подсолнухами и еще чем-то необъяснимо милым и сладким, что рождает степная зорька. (Алексеев М.)
20. Где должны стоять запятые?
Никак не поймешь (1) кто вы такой на самом деле (2) и
не знаешь (3) как с вами держаться.(Куприн А.И.)
А) 1, 2, 3; В) 2, 3; С) 1, 3.
Автор в нём рассказывает фантастическую по героизму истории противостояния русских с фашистами ,когда горстка храбрецов на форте ,окружённом врагами, так дорого сумела отдать свои жизни ,что просто захватывает дух .Автор пишет,что у воинов не осталось ни снарядов ,ни продовольствия .Обороняться было нечем .Тут подоспел ультиматум фашистов:"Вы окружены со всех сторон. Предлагаю вам капитулировать. Условия капитуляции: весь гарнизон форта без оружия идёт на площадь возле кирхи. Ровно в шесть часов по среднеевропейскому времени на вершине кирхи должен быть выставлен белый флаг. За это я обещаю вам подарить жизнь. " С изумлением мы наблюдаем ,как шьют тот флаг .Но всё это оказывается ловушкой .Когда немцы стали высаживаться на берег ,раздались мощные взрывы .Наши взорвали себя ,но не сдались и погубили немало врагов .А флаг только казался белым ,он был красным не только в лучах восходящего солнца .
Мен поразила и восхитила эта история .Я внимательно следила за происходящим и всё ждала момента ,когда же произойдёт развязка ,Я не могла поверить ,что воины наши так легко сдадутся .Автор очень скупо описывает последнюю ночь "горстки храбрецов " перед боем .Они надели чистые одежды ( такова традиция у русских перед смертью я0 То есть они знали ,что их ждёт , и мужественно готовились к последней битве .Мы не знаем точно ,чем закончился этот бой .Но мы точно знаем ,чем закончилась та война .Ценой неимоверных жертв наш народ победил врага
Автор с восхищение и сдержанным .состраданием говорит о решении наших солдат .Он даёт нам образец для подражания .И я разделяю точку зрения писателя .Меня тоже восхищает поступок героев обороны форта .
Подобный случай героизма не единственный ,описанный в нашей литературе .Я без слёз не могу читать повесть В.Быкова "Дожить до рассвета" Лейтенант Ивановский мечтавший уничтожить немецкого генерала ,тяжело раненный и едва живой, старается дожить до рассвета .,чтобы уничтожить хоть одного немца ,который не дойдёт до Москвы .Автор говорит ,что благодаря таким лейтенантам ,мы не сдали Москву .
А Женя Комелькова ,героиня повести Б Васильева"А зори здесь тихие"? Уводила немецких диверсантов от раненой Риты Осяниной .И была в упор расстреляна фашистами ,но они не смогли выполнить своё задание ,потому что на пути у них стали 5 девчонок ! И они победили .
Никогда мы не забудем героев войны ,проявивших героизм и отвагу .Вечная память им!