В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
koren27
koren27
21.09.2020 07:54 •  Русский язык

Нужно написать изложение: (1)летний среднеазиатский вечер, сухо шелестят велосипедные шины по тропке вдоль арыка, заросшего карагачами, верхушки которых купаются в неправдоподобно покойном после солнечного ада закате. (2)я сижу на раме, вцепившись в руль, мне позволено хозяйничать сигнальным
звоночком с полукруглой никелированной головкой и тугим язычком, отталкивающим палец при нажатии. (з)велосипед катится, звоночек тренькает, делая меня взрослым, потому что за спиной отец вращает педали, поскрипывает кожаным седлом, а я чувствую движение его коленей — они то и дело задевают мои ноги
в сандалиях. (4)и чёток в памяти моей ещё один вечер. (5)в маленькой комнате отец сидит спиной к окну, а во дворе сумерки, чуть-чуть колышется тюлевая занавеска. (6)и непривычными кажутся мне защитного цвета тужурка на нём и тёмная полоска пластыря повыше его брови. (7)я не могу вспомнить, почему
отец сидит у окна, но мне представляется, что он вернулся с войны, ранен, разговаривает о чём-то с матерью — и ощущение разлуки, сладкой опасности неизмеримого пространства, лежащего за нашим двором, отцовского мужества, которое было проявлено где-то, заставляет меня испытывать особую близость к
нему, похожую на восторг при мысли о уюте собранной нашей семьи в этой маленькой комнате. (8)о чём говорил он с матерью — не знаю. (9)3наю, что тогда и в помине не было войны, однако сумерки во дворе, пластырь на виске отца, его военного покроя тужурка, задумчивое лицо матери — всё так
подействовало на моё воображение, что и сейчас я готов поверить: да, в тот вечер отец вернулся раненый с фронта. (ю)впрочем, более всего поражает другое! (11)в час победного возвращения (в сорок пятом году) я, подобно отцу, сидел у окна в той же родительской спальне и, как в детстве, снова пережил
всю невероятность встречи, как если бы повторилось. (12)может быть, то было предвестьем моей солдатской судьбы и я по пути, предназначенному отцу, исполнил недоделанное, недоисполненное им? (13)в раннюю пору жизни мы тщеславно преувеличиваем возможности собственных отцов, воображая
их всесильными рыцарями, в то время как они обыкновенные смертные с заурядными заботами. (14) до сих пор помню день, когда я увидел отца так, как никогда раньше не видел (мне было лет двенадцать), — и это ощущение живёт во мне виной. (15) была весна, я толкался со школьными друзьями около ворот
(играли во что-то на тротуаре) и неожиданно заметил знакомую фигуру неподалёку от дома. (16)мне бросилось в глаза: он оказался невысокого роста, короткий пиджак некрасив, брюки, нелепо поднятые над щиколотками, подчёркивали величину довольно стоптанных старомодных ботинок. (17)а новый галстук, с
булавкой, выглядел словно бы ненужным украшением бедняка. (18)неужели это мой отец? (19)лицо его всегда выражало доброту, уверенную мужественность, а не усталое равнодушие, оно раньше никогда не было таким немолодым, таким негероически безрадостным. (20)и это обнажённо обозначалось — и всё вдруг
представилось в отце обыденным, унижающим и его, и меня перед школьными моими приятелями, которые молча, нагловато, сдерживая смех, смотрели на эти по-клоунски большие поношенные башмаки, выделенные дудочкообразными брюками. (21)они, мои школьные друзья, готовы были смеяться над ним, над его нелепой
походкой. (22)а я, покраснев от стыда и обиды, готов был с защитным криком, оправдывающим отца, броситься в жестокую драку, восстановить святое уважение кулаками. (23)но что же произошло со мной? (24)почему я не бросился в драку с приятелями? (25)боялся потерять их дружбу? (26)или не рискнул сам
показаться смешным? (27)тогда я не думал, что настанет срок, когда в некий день я тоже окажусь чьим-то смешным, нелепым отцом и меня тоже постесняются (по ю. в. бондареву*)

Показать ответ
Ответ:
Tomikk1
Tomikk1
03.09.2022 21:16
1) 2 ГО (Он не сказал; я понял).
2) 2 ГО (Он был похищен, бродил; профессор не обратил).
3) 4 ГО (Оркестр заиграл; двое переглянулись; она положила; они пошли).
4) 3 ГО (Дом рассохся; он стоял; лето тянуло).
5) 1 ГО (Я старалась полюбить).
6) Нет ГО (односоставное).
7) 2 ГО (Причина была; Женька Мухин не разрешил);
8) 3 ГО (Я была самолюбива; мне казалось; статуэка вещь);
9) 2 ГО (Луна скрывалась; лучи пронизывали);
10) 2 ГО (Никому не было дела; она посматривала);
11) 2 ГО (Венька пришёл; крыска Марфуша спит);
12) 3 ГО (Война не казалась забавной; ничего не было; люди падали);
13) 2 ГО (Андрей помнил; мать, отец не пили);
14) 2 ГО (Она легла; волки старались);
15) 2 ГО (Мы идём; ты извиняешься, даришь);
0,0(0 оценок)
Ответ:
viki157
viki157
28.11.2020 00:29
I. Впереди – предлог, служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях; относится к местоимению меня; употреблён с родительным падежом.
II. Производный, наречный (образован от наречия); простой.  

I. В течение – предлог, служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях; относится к существительному лета; употреблён с родительным падежом.
II. Производный, отыменный (образован от существительного); составной. 

 I. Благодаря  – предлог, служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях; относится к существительному заботам; употреблён с дательным падежом.
II. Производный, отглагольный (образован от деепричастия); простой. 

I. Не смотря на – предлог, служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях; относится к существительному усталость; употреблён с винительным падежом.
II. Производный, отглагольный (образован от деепричастия); составной.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота