Нужно написать свое отношение к переезду в другой город пятница выражает вполне определённо. «как я рад, как я рад, что приехал в волгоград», - твердит то и дело этот маленький волнистый попугай. там, на севере, он не раз говорил своим хозяевам: «поехали на юг. здесь холодно». словарный запас птицы столь велик, что позволяет ей вести «беседы» на многие темы: «вячеслав иванович, что пишут газеты? »-постоянно спрашивает пятница главу семьи. младшему в семье он напоминает: «игорь, учи уроки! » - и при этом хитро смотрит на мальчика. ну а к хозяйке чаще приходится обращаться с вполне житейскими. впрочем, и их пятница считает необходимым обосновать: «валя, открой клетку: я хочу летать. сижу за решёткой в темнице сырой». неравнодушен этот кроха к искусству. он с удовольствием «напевает» украинские песни, которые так любит его хозяйка. на разные лады он повторяет понравившуюся ему фразу: «то ли ещё будет, ой-ой-ой». и хотя хорошо знаешь, что слова пятницы всего лишь звукоподражание, нет-нет да и усомнишься, а не сознательно ли он употребляет их? любимая тема попугая - рассказ о себе. перед сном он приговаривает: «пятничка- красавица! пятнышко маленькое, солнышко. птичка хорошая. умница моя! » - и с этими словами засыпает. хозяйка пятницы - одного из предприятий в. п. гончарова - говорит: «обучить птицу совсем несложно». и добавляет: «нужно лишь большое терпение и любовь к тем, кого мы приручаем». три года назад принесла она домой крошечного птенца. всей семьёй завоёвывали его доверие, и когда пятница привык, что руки протягивают к нему только с добром, его начали учить. нелегко давалась первая фраза: «пятничка, птичка хорошая». три месяца валентина павловна терпеливо повторяла её попугаю. но как только он освоил первые слова, учёба пошла быстрее. сейчас птица даже сама составляет новые конструкции и удивляет всех тем, что ни одна из них не бывает бессмысленной.
В 1552 году Иван IV, посоветовавшись с митрополитом Макарием, решил начать книгопечатание; для этой цели начали искать мастеров печатного дела. В этом же году по Ивана Грозного, из Дании был прислан типограф Ганс Миссингейм или Бокбиндер (дат. Bokbyndere — «переплётчик»), кроме того, из Польши (вероятно, из какой-нибудь русской типографии в польских владениях,) выписаны были новые буквы и печатный станок, и печатание началось,. 1550-е годы было издано несколько «анонимных», то есть не содержащих никаких выходных данных, изданий (известно по крайней мере семь из них). Где была эта типография — неизвестно, также неизвестно кто был руководителем этой типографии, скорее всего сам Ганс Мессингейм. В послании Ивана Грозного 1556 годановгородским дьякам говорится о мастере печатных книг Маруше Нефедьеве, которого Иван Васильевич послал в Новгород. Маруша должен был привезти в Москву новгородского мастера Васюка Никифорова, который «умеет резати резь всякую». Последний предположительно был гравером первой московской типографии,. А сам Маруша, возможно и был руководителем типографии после Ганса Мессингейма. Предполагают также, что в этой типографии работал и Иван Фёдоров в качестве ученика,. В 1563 году по приказу Ивана IV в Москве был устроен дом — Печатный двор, который царь щедро обеспечил от своей казны. В нём был напечатан Апостол (книга, 1564).
1) Дата написания и публикация.
Стихотворение «Зимнее утро» было написано А.С. Пушкиным 3 ноября 1829 года во время ссылки в селе Михайловском. Тогда жизнь поэта была наполнена одиночеством, скукой и печалью. Однако именно в эти годы Александра Сергеевича настигло вдохновение.
2) Художественный метод.
Это произведение принадлежит к литературному течению романтизм.
3) Выбор жанра традиции.
Данное стихотворение можно отнести к жанру пейзажная лирика.
4) Основная тема.
Ведущей темой является непосредственно тема зимнего утра, тема красоты русской природы зимой.
5) Смысл названия.
Заглавие стихотворения звучит очень поэтично. Только вслушайтесь, «Зимнее утро»! Перед глазами сразу встает природа в белом зимнем убранстве. Таким образом, название выражает содержание произведения в целом.
6) Лирический сюжет и его движение.
Сюжет лирического произведения ослабленный. В основе стихотворения лежит созерцание природы, ставшее импульсом к лирическому переживанию.