НУЖНО.
Найдите в предложениях инфинитив. Выделите формообразующий суффикс. Определите синтаксическую функцию инфинитива в предложении.
1. И когда старшему шёл уже четвёртый десяток, младший всё ещё делал попытки перевоспитать и облагородить его (Корн. Чук.). 2. Старшего это очень задело. Он не мог уступить своего авторитета без боя и, чтобы снова покорить младшего, «огрел» его жестянкою по голове. Младший побрёл к отцу. Для чего? Очевидно, для того, чтобы К. Чук.). 3. Как и всякий педагог по призванию, жаждущий облагородить себя и других, Чехов оптимистически верил в чудотворную власть педагогики (К. Чук.). 4. Наконец-то я могу произнести эти слова: могучая воля. Всё, что было сказано до сих пор, говорилось с единственной целью заявить наконец эту еретическую правду о Чехове и продемонстрировать её с такой наглядностью, чтобы даже несмышлёные поняли, что основой основ его личности была могучая, гениально упорная воля (К. Чук.). 5. Пешком ходить – долго жить (Посл.). Жизнь прожить – не поле перейти (Посл.). 7. Самый весёлый смех – это смеяться над теми, кто смеётся над тобой (В. Ключевский).
Вопреки распоряжению завуча, восьмиклассники не пошли убирать школьный двор.
У меня создалось общее впечатление о стихотворении, когда я его прочитал(а).
На стол, заполненные разными яствами, расставили блюда.
Дети ждали отца, ждали, когда появится его лодка.
Любящие литературу знают это имя.
Я искренне восхищаюсь и удивляюсь таланту писателя.
Многие книги можно читать несколько раз.
Нельзя было отказать людям, замерзающим в очереди с самого утра.
Сосед по парте спросил меня о том, кто пойдет со мной в кино.
Согласно приказу капитана, бойцы должны были продвигаться вперёд.
Герой опомнился, но было уже поздно.