нужно определить верное утверждение к каждому тексту. 1. (1) С потемневших ветвей срывались комья отсыревшего снега и с шумом падали, пробивая ледяную лазурь сугробов. (2)Тайга нетерпеливо сбрасывала с себя надоевшую за зиму одежду. (3)Чудесный запах хвои стоял в чистом воздухе, чуть тронутом влажной прелью. (4)В тайге начиналась весна. (5)Марина, сдав дежурство, отправилась домой пешком через просыпающуюся тайгу.
1) Предложение 1 сложноподчиненное и осложнено обособленным обстоятельством
2) Предложение 2 простое
3) предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством
4) Грамматическая основа предложения 4 – весна.
5) Предложение 5 осложнено однородными членами.
2. (1)К сожалению, духовность в культуре отодвинута в нашу эпоху далеко на задний план. (2)Она стала сегодня лишь иллюзорной оболочкой, за которой скрывается ярко выраженная материальность. (3)Культура сейчас является лишь совокупностью материальных достижений народа, она выступает в союзе с его экономическими и политическими стремлениями. (4)Нации хотят, чтобы их культура овладела другими народами и тем самым их осчастливила. (5)Все начали искать рынки сбыта для своей культуры так же, как для своих товаров и сырья.
1) Предложение 1 осложнено вводным словом
2) Предложение 2 сложноподчниненное с определительным придаточным
3) Первая часть предложения 3 включает в себя составное именное сказуемое
4) Предложение 4 включает в себя обстоятельственное придаточное цели
5) Предложение 5 имеет сравнительный оборот.
3. (1)Современный человек испытывает жесточайшее давление не только со стороны моды, но и в нравственном плане. (2)Отрекаясь от собственного мнения, современники отказываются и от собственного нравственного выбора. (3) Они должны признать хорошим то, что общество словом и делом выдает за таковое, и осудить то, что оно объявляет дурным. (4)При этом они пытаются подавлять рождающиеся в душе сомнения, не проявляя их ни перед другими, ни перед самими собой. (5)В результате нравственность человека оказывается подчинена требованиям масс.
1) Предложение 1 осложнено однородными членами
2) Предложение 2 сложносочиненное
3) Предложение 3 сложносочиненное и имеет 3 грамматические основы.
4) Грамматическая основа предложения 4 – они пытаются
5) Предложение 5 имеет в себе составное именное сказуемое.
4. (1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре — бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции.
1) Предложение 1 имеет определительное придаточное
2) Предложение 2 безличное
3) Предложение 2 сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным
4) Предложение 3 сложносочиненное
5) Предложение 5 имеет обстоятельственное придаточное времени.
Объяснение:
Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
пр.И..клонить колени
соврешить пр..Е.ступление
пр.И..глушить звук
пр.Е..ступить закон
пр.Е..дел церкви
пр.И..ступить к делу
пр.И..клонить ветку к земле
пр.И..бывать в городе
пр.Е..дел терпения
пр.И..думать задачу
2) Укажите слова, в которых нужно писать ПРЕ-.
Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
пр.И..ходящая няня
пр.И..вередливый человек
пр..И.ходящий успех
пр.Е..противное лекарство
знаки пр.Е..пинания
пр.И..ветствовать друга
пр.Е..забавный щенок
пр.Е..зидент России
пр.И..готовить лекарство
пр.И..землиться на полянке
3)Укажите слова, в которых нужно писать ПРЕ-.
Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
пр.И..чудливый котенок
пр.И..терпеться к боли
пр.И.беречь на черный день
прЕ..зирать за трусость
пр.Е..терпеть лишения
пр.И..зреть сироту
чудесное пр.Е..вращение
пр.Е..дать товарища
пр.И..дать сил
4)Укажите слова, в которых нужно писать ПРИ-.
Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
пр.Е..рывистая линия
пр.И..щурить глаза
пр.Е..следовать противника
пр.Е..больно ударился
пр.И..обрести пальто
пр..Е.вращается в газ
пр.И..вести пример
пр..И.шел вовремя
пр.И..брежный гул
пр.Е..секать попытки
5)Укажите слова, в которых нужно писать ПРИ-.
Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
пр.Е..емник традиций
пр.И..сесть на скамейку
пр.И..морский бульвар
пр.И..строить веранду
пр.Е..рвать отношения
одолеть пр.Е..грады
правила пр.И..личия
пр..Е.неприятный разговор
пр.И..больно ударился
веселая пр.И..баутка
6)Укажите слова, в которых нужно писать ПРЕ-.
Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
пр.Е..высить полномочия
пр..Е.скверный характер
пр.Е..подавать в лицее
пр.Е..интересный сюжет
пр..И.вокзальный буфет
пр.И..давить грузом
дом в пр.И..даное
пр.И..творить окно
пр..И.твориться спящим
пр.Е..творить в жизнь
Всё лето провалялся в чулане ящик с красками, паутиной оброс.
Но когда наступила осень — вспыхнула по опушкам рябина, и налился медью кленовый лист, — я этот ящик достал, закинул на плечо и побежал в лес.
На опушке остановился, глянул вокруг — и горячими показались гроздья рябин. Красный цвет бил в глаза. А дрозды, перелетавшие в рябинах, тоже казались тяжёлыми, красными. Так я и стал рисовать: рябины и в них перелетают красные тяжёлые дрозды.
...Осень быстро кончилась. Ветер пообрывал с деревьев листья, снег выпал.
Зимним вечером пришёл ко мне дядя Зуй чаю попить.
Выпил дядя Зуй стакан чаю, другой налил и снова на рисунок посмотрел.
— Да, – сказал он, – самый лучший лес — осенний.
— Верно, – сказал я. – Что может быть лучше?
"Ну что же может быть лучше? — думал я. — Что может быть лучше осеннего леса? Разве только весенний..."
(По Ю. Ковалю)
Вспыхнула (рябина) — (переносное значение) покраснела.
Слова в рамке являются синонимами к слову налился, но заменить ими это слово нельзя.
Объяснение: