1 вариант сочинения:Картина Григорьева С.А. «Вратарь» написана неяркими, сероватыми красками в 1949 году. На ней мы видим, что мальчишки играют в футбол.
Пожелтевшая листва и одежда персонажей, говорят о том, что на дворе тёплый осенний день.
На картине мы видим разбросанные по полю портфели мальчишек, это и подтолкнуло на мысль, что ребята решили сыграть в футбол после учёбы.
На заднем плане мы можем хорошо рассмотреть зрителей этого матча. Среди них есть две девочки, четыре мальчика и маленький малышок, белая с чёрным пятнышком собака, которой явно всё равно игра ребят и мужчина, заинтересованный игрой!
Так же можно увидеть мальчугана, одетого в красный костюм, который явно хотел играть, но увы его не взяли в команду, так как он меньше других ребят.
Главный персонаж этой картины — вратарь. Его поза передаёт напряжённость и ожидание. Он внимательно следит за игрой и наверняка готов к атаке с другой команды. Одет он довольно таки простенько и бедно: Синие шорты, школьная рубашка с воротником, школьные удлинённые чёрные туфли и чёрные перчатки, защищающие от удара меча.
Я думаю, что художник хотел показать азарт самой игры. Мне понравилась эта картина, тем, что её автор чётко передал эмоции персонажей и всю обстановку игры.
Искусствоведы и психологи давно пришли к выводу, что произведение искусства это не просто воплощения прекрасного сюжета или натуры в материале. Художественное произведение - слепок души художника, его видение мира в момент вдохновения. Попробуйте приблизиться к старинному, да пусть и молодому, но оригинальному произведению. Вы различите не только фактуру и цвет, материал или запах. Вы почувствуете экспрессию в размашистых мазках или легкость в полупрозрачных складках мрамора. Если постоять возле картины более пяти минут, то она зазвучит. Ее мир втянет вас в свой сюжет, время, пространство. Гениальное изображение позволит вам почувствовать эмоции автора и персонажей, движение воздуха, услышать звуки. О сколько секретов, найденных мастерами, таят полотна и скульптуры: тут и следящие глаза, и дрожание воздуха, выпуклость мазка и перспектива. Все для того, чтобы получить отклик нашей души.
Многие великие произведения были скопированы. Ученики мастеров преследовали разные цели: кто-то исследовад фактуру, кто-то учился передавать свет и цвет. Иные экспериментировали с техниками, оставляя сюжет неизменным. Упомяну и о копиистах, которые пытались, повторить труды мэтров ради денег, выдавая копии за оригиналы. Но опытный глаз коллекционера, художественного критика, реставратора чаще отличает оригинал от подделки. И дело не только в химическом анализе или рентгене. Копия не содержит ни души, ни экспрессии. Это просто работа.
А нам, поклонникам прекрасного, всегда доставляет неподдельную радость лицезрение оригинала. Мы видим, мы дышим рядом с произведением, к которому прикасались великие руки, века и ценители. Мы становимся сопричастны этому. Наши эмоции вплетаются в душу произведения, делая его бессмертным.
Пожелтевшая листва и одежда персонажей, говорят о том, что на дворе тёплый осенний день.
На картине мы видим разбросанные по полю портфели мальчишек, это и подтолкнуло на мысль, что ребята решили сыграть в футбол после учёбы.
На заднем плане мы можем хорошо рассмотреть зрителей этого матча. Среди них есть две девочки, четыре мальчика и маленький малышок, белая с чёрным пятнышком собака, которой явно всё равно игра ребят и мужчина, заинтересованный игрой!
Так же можно увидеть мальчугана, одетого в красный костюм, который явно хотел играть, но увы его не взяли в команду, так как он меньше других ребят.
Главный персонаж этой картины — вратарь. Его поза передаёт напряжённость и ожидание. Он внимательно следит за игрой и наверняка готов к атаке с другой команды. Одет он довольно таки простенько и бедно: Синие шорты, школьная рубашка с воротником, школьные удлинённые чёрные туфли и чёрные перчатки, защищающие от удара меча.
Я думаю, что художник хотел показать азарт самой игры. Мне понравилась эта картина, тем, что её автор чётко передал эмоции персонажей и всю обстановку игры.
Искусствоведы и психологи давно пришли к выводу, что произведение искусства это не просто воплощения прекрасного сюжета или натуры в материале. Художественное произведение - слепок души художника, его видение мира в момент вдохновения. Попробуйте приблизиться к старинному, да пусть и молодому, но оригинальному произведению. Вы различите не только фактуру и цвет, материал или запах. Вы почувствуете экспрессию в размашистых мазках или легкость в полупрозрачных складках мрамора. Если постоять возле картины более пяти минут, то она зазвучит. Ее мир втянет вас в свой сюжет, время, пространство. Гениальное изображение позволит вам почувствовать эмоции автора и персонажей, движение воздуха, услышать звуки. О сколько секретов, найденных мастерами, таят полотна и скульптуры: тут и следящие глаза, и дрожание воздуха, выпуклость мазка и перспектива. Все для того, чтобы получить отклик нашей души.
Многие великие произведения были скопированы. Ученики мастеров преследовали разные цели: кто-то исследовад фактуру, кто-то учился передавать свет и цвет. Иные экспериментировали с техниками, оставляя сюжет неизменным. Упомяну и о копиистах, которые пытались, повторить труды мэтров ради денег, выдавая копии за оригиналы. Но опытный глаз коллекционера, художественного критика, реставратора чаще отличает оригинал от подделки. И дело не только в химическом анализе или рентгене. Копия не содержит ни души, ни экспрессии. Это просто работа.
А нам, поклонникам прекрасного, всегда доставляет неподдельную радость лицезрение оригинала. Мы видим, мы дышим рядом с произведением, к которому прикасались великие руки, века и ценители. Мы становимся сопричастны этому. Наши эмоции вплетаются в душу произведения, делая его бессмертным.