Война – это наше которое нельзя забывать. Мне нравится военная проза. Эта литература в воображении оказаться самой на поле военных действий и почувствовать то, что происходило уже почти век назад. Моя любимая книга – роман Бориса Васильева «В списках не значился». В ней нет подробного описания военных событий, но зато своей искренностью она вызывает самые сильные эмоции.
В центре внимания — Николай Плужников. Это молодой человек, лейтенант, приехавший на военную службу в Брест. Наступает 22 июня 1941 года, начинается Великая Отечественная война. Николай героически оборонял крепость, вел вместе с другими отрядами постоянные перестрелки с врагом. Силы немецкого войска перевешивали, и советские солдаты погибали один за другим. Вскоре единственным защитником крепости остался Николай. Несмотря на то, что был один, он все равно совершал вылазки и всеми силами истреблял врагов. Так продолжалось на протяжении 9 месяцев. Случайным образом, скрываясь в очередной раз от противника, Плужников оказался в одном каземате с девушкой Миррой. Они полюбили друг друга, ждали ребенка. К сожалению, ей не удалось выбраться из осажденной крепости, ее жестоко убили немцы. Николая тоже нашли, и он был убит.
Роман Бориса Васильева заканчивается словами о том, как важно помнить, за что погибали верные своей Родине солдаты. Но это произведение рассказывает не только о военных действиях, происходящих в Брестской крепости, а, что важнее, о жизни конкретного человека, перенесшего все трудности войны с честью, выполнив свой долг.
В своем произведении «Герой нашего времени» Лермонтов использовал противопоставление главного героя (Печорина) другому персонажу (Грушницкому). Это было сделано для того, чтобы характеры героев выделялись более ярко.
Печорин и Грушницкий встречаются, словно старые приятели, однако на самом деле никаких теплых чувств друг к другу не испытывают. Они слишком разные. Печорин, например, рассудительный, уверенный в себе, эгоистичный. А Грушницкий - наоборот, восторженный, многословный и сверх меры романтичный. Печорин смеется над ним, но все равно они продолжают общаться и проводить вместе время.
С тех пор, как в их жизни появляется княжна Мери, между ними возникает соперничество. Печорин от скуки творит мелкие выходки, приводящие Мари в бешенство, а Грушницкий всерьез увлекается ею.
Оба героя ведут себя не лучшим образом. Грушницкий в силу своей романтической натуры видит жизнь не совсем реально. Он хочет, чтобы она напоминала красивый роман. А Печорин отличается здравомыслием и цинизмом. Он играет с княжной и обольщает ее лишь ради забавы.
При этом у Печорина есть еще одна женщина – Вера. Любовь к нему ведет ее к саморазрушению, но Вера не может этому сопротивляться. Грушницкий же слишком мягкий и блеклый на фоне Печорина, он не может вызвать в женщине таких ярких чувств.
Развязкой их отношений становится дуэль. Печорин испытывает лишь злобу, а Грушницкий нервничает, не желая драться. Но все же он умирает от руки Печорина, который ушел после этого, не обернувшись, ему было все равно. Смерть парня не пробудила в нем никаких эмоций.
После этого он рассказывает княжне Мари, как посмеялся над ней и уходит. В нем нет чувств, он никого не любит, его существование не имеет смысла. Возможно, это самая большая трагедия, которая может произойти с человеком. Ведь жить на свете без надежды, на мой взгляд, должно быть невыносимо, это страшнее смерти.
Война – это наше которое нельзя забывать. Мне нравится военная проза. Эта литература в воображении оказаться самой на поле военных действий и почувствовать то, что происходило уже почти век назад. Моя любимая книга – роман Бориса Васильева «В списках не значился». В ней нет подробного описания военных событий, но зато своей искренностью она вызывает самые сильные эмоции.
В центре внимания — Николай Плужников. Это молодой человек, лейтенант, приехавший на военную службу в Брест. Наступает 22 июня 1941 года, начинается Великая Отечественная война. Николай героически оборонял крепость, вел вместе с другими отрядами постоянные перестрелки с врагом. Силы немецкого войска перевешивали, и советские солдаты погибали один за другим. Вскоре единственным защитником крепости остался Николай. Несмотря на то, что был один, он все равно совершал вылазки и всеми силами истреблял врагов. Так продолжалось на протяжении 9 месяцев. Случайным образом, скрываясь в очередной раз от противника, Плужников оказался в одном каземате с девушкой Миррой. Они полюбили друг друга, ждали ребенка. К сожалению, ей не удалось выбраться из осажденной крепости, ее жестоко убили немцы. Николая тоже нашли, и он был убит.
Роман Бориса Васильева заканчивается словами о том, как важно помнить, за что погибали верные своей Родине солдаты. Но это произведение рассказывает не только о военных действиях, происходящих в Брестской крепости, а, что важнее, о жизни конкретного человека, перенесшего все трудности войны с честью, выполнив свой долг.
Печорин и Грушницкий
В своем произведении «Герой нашего времени» Лермонтов использовал противопоставление главного героя (Печорина) другому персонажу (Грушницкому). Это было сделано для того, чтобы характеры героев выделялись более ярко.
Печорин и Грушницкий встречаются, словно старые приятели, однако на самом деле никаких теплых чувств друг к другу не испытывают. Они слишком разные. Печорин, например, рассудительный, уверенный в себе, эгоистичный. А Грушницкий - наоборот, восторженный, многословный и сверх меры романтичный. Печорин смеется над ним, но все равно они продолжают общаться и проводить вместе время.
С тех пор, как в их жизни появляется княжна Мери, между ними возникает соперничество. Печорин от скуки творит мелкие выходки, приводящие Мари в бешенство, а Грушницкий всерьез увлекается ею.
Оба героя ведут себя не лучшим образом. Грушницкий в силу своей романтической натуры видит жизнь не совсем реально. Он хочет, чтобы она напоминала красивый роман. А Печорин отличается здравомыслием и цинизмом. Он играет с княжной и обольщает ее лишь ради забавы.
При этом у Печорина есть еще одна женщина – Вера. Любовь к нему ведет ее к саморазрушению, но Вера не может этому сопротивляться. Грушницкий же слишком мягкий и блеклый на фоне Печорина, он не может вызвать в женщине таких ярких чувств.
Развязкой их отношений становится дуэль. Печорин испытывает лишь злобу, а Грушницкий нервничает, не желая драться. Но все же он умирает от руки Печорина, который ушел после этого, не обернувшись, ему было все равно. Смерть парня не пробудила в нем никаких эмоций.
После этого он рассказывает княжне Мари, как посмеялся над ней и уходит. В нем нет чувств, он никого не любит, его существование не имеет смысла. Возможно, это самая большая трагедия, которая может произойти с человеком. Ведь жить на свете без надежды, на мой взгляд, должно быть невыносимо, это страшнее смерти.