В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Enotlk1337
Enotlk1337
21.10.2020 09:51 •  Русский язык

Нужно сама не справляюсь напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания филолога л. в. успенского: «в языке есть… слова. в языке есть… грамматика. это – те которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».по тексту л.улицкой вот текст-1)ученикам о войне он рассказывал скупо. – (2)а где вас ранило? – спрашивали . – (3)в польше, уже в наступлении. (4)вот, руку отняли. (5)что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой – почерком, не лишённым элегантности, как при ловко надевать рюкзак одной рукой. (6) после госпиталя приехал в москву и вернулся в университет, в котором учился до войны. (7)какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь пушкиным, толстым, герценом.. (8)потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка ка- линово вологодской области преподавать язык и . (9)жильё выделили при школе. (10)комната и прихожая, откуда топи- лась печь. (11)дровами обеспечивали. (12)кроме , ещё приходи- лось учить и . (13)всё в калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только не- тронутая робкая природа. (14)и люди были, , получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом. (15)общение с деревенскими развеяло его студенческие ил- люзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь бы- ла слишком груба. (16)всё время мучительно думал: нужны ли все эти куль- турные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся? (18)детство у них давно закончилось, они все сплошь были недорос- шие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоя- щей серьёзной работы. (19)из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель - и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жиз- ни ради излишней роскоши. (20)какой радищев? (21)какой гоголь? (22)какой пушкин, в конце концов? (23)обучить грамоте и поскорее отпус- тить домой — работать. (24)да и сами они только этого и желали. (25)тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)когда оно на- чинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)очевидно, что у дере- венских детство заканчивалось раньше, чем у городских. (28)северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все об- нищали вконец, работали бабы и . (29)из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30) дети, маленькие мужики- школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других - юность, у третьих – жизнь.(по л.улицкой)

Показать ответ
Ответ:
nika99560
nika99560
01.10.2020 22:45
Те, кто изучает теорию русского языка, конечно, сталкивались с выражением из наследия известного филолога, знатока русского языка Льва Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Это ученый сказал о русском языке. Но это высказывание справедливо и для многих других языков. В чем же его суть?В языке есть слова. Это значит, что основа языка - слово, язык состоит из слов. Каждое слово имеет свое значение. Существительные обозначают предметы и явления, прилагательные описывают их свойства, глаголы передают действия. Когда мы произносим или слышим слово, в голове у нас сразу отображается образ того, что это слово означает. Разные слова: "мяч", "грусть", "упал", "проснулись", "горький", "оранжевый" - вызывают у нас в мыслях разные образы. Мы хорошо понимаем, что значит каждое слово.Но одних слов недостаточно, чтобы передать мысль, описать событие, ответить урок. Нельзя на уроке истории сказать: "1812. Россия. Наполеон. Война. Наступление. Москва. Пожар." Нужно составить более понятное предложение из которого будет ясно, что в 1812 году Наполеон начал войну с Россией. Наступление привело французские войска к Москве, которая к моменту их появления была объята пожаром. Каждое слово в предложении соединяется с другими по определенным правилам.Эти правила определяет грамматика. Именно она позволяет разным словам в разных предложениям передавать разный смысл, делать речь понятной, связной. Очень многие языки построены по тому же принципу: их основой являются слова, которые с правил грамматики можно соединять в разные предложения. А вот правила могут отличаться.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота