Нужно сделать задание , Задание 1. Провести комплексный анализ данного текста.
Задание 2. Составьте кейс на основе предложенного текста, включив в него задания, дифференцированные по уровню сложности, на разные языковые уровни: 2 на грамматику, 2 на лексику, 2 на орфографию, 2 на пунктуацию
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
1) Определить тему текста (выделить ключевые слова, обозначающие микротемы; фоновые знания)
2) Определить проблематику текста.
3) Определить идею (главную мысль) и позицию автора.
4) Тип речи (если комбинация, то каких именно)
5) Синтаксические особенности текста связи предложений (послед., параллельный), преобладающие типы предложений, средства связи частей текста (порядок слов, чередование темы-ремы, логическое ударение, лексические повторы, союзы, местоимения и др.)
6) Стиль текста (стилеобразующие черты, стилистические средства)
7) От какого лица написан текст.
8) Авторская позиция (как выражена в тексте)
9) По количеству участвующих лиц (монолог, диалог, полилог).
10) Изобразительно-выразительные средства (тропы – фигуры)
11) Особенности индивидуального стиля автора.
Текст.
(1)Помнится, уезжая, я обещал вам писать письма, и, помнится, вы немало удивились этому. (2)Что за причуда: в двадцатом веке – письма! (3)Как будто нет телеграфа и телефона. (4)Как будто нельзя за пять минут соединиться, и поговорить, и узнать все новости, и рассказать, что нового у тебя.
(5)Были, конечно, и «Письма из Италии», и «Письма русского путешественника». (6)Только представьте себе: человек проехал из России в Париж и написал два тома писем! (7)Тогда как во время современного перелета из Москвы в Париж пассажир только успевает сочинить телеграмму о благополучном отлете и благополучном приземлении. (8)Два слова вместо двух томов – вот ритм, вот темп, вот стиль двадцатого века.
(9)Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных . (10)Но произошел удивительный парадокс. (11)Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? (12)Да боже мой!
(13)Техника сделала могущественным каждое государство и человечество в целом. (14)По огневой уничтожающей и всевозможной мощи Америка двадцатого века не то, что та же Америка девятнадцатого, и человечество, если пришлось бы отбиваться, ну хоть от марсиан, встретило бы их не так, как два или три века назад. (15)Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека?
(16)Да, все вместе, обладающие современной техникой, мы мощнее. (17)Но все это – мы. (18)Когда же «ты» останешься наедине с самим собой без радиоактивных и химических реакций, без атомных подводных лодок и даже без скафандра – просто один, можешь ли ты сказать про себя, что ты могущественнее всех своих предшественников по планете Земля?
(19)Человечество коллективно может завоевать Луну либо открыть антивещество, но все равно за письменный стол каждый человек садится в отдельности.
В.Солоухин
Международный конфликт это столкновение интересов двух или нескольких сторон (государств, народов). В основе конфликта могут быть противоположные интересы и позиции сторон. Конфликты могут иметь как отрицательную, так и положительную стороны. К отрицательным последствиям относится то, что они: ведут к беспорядку росту насилия, создают угрозу для жизни и здоровья людей, иногда даже приводят к человеческим жертвам.
Но они же привлекают внимание к проблемам и заставляют искать выход из сложившейся ситуации ствуют укреплению единства нации ют в реальности определить, кто друг и союзник, а кто враг и недоброжелатель.
Разрешение конфликта означает устранение или минимизацию проблем, разделяющих стороны и достижение согласия между его участниками. Завершение конфликта может быть результатом как взаимного примирения сторон, достижения согласия, так и постепенного затухания противостояния или перерастания его в другой конфликт. При урегулировании конфликта в устранении противоречий участвует третья сторона. Третьей стороной в урегулировании конфликта могут выступать любые государства, международные организации и др., наделенные соответствующей компетенцией. Это может происходить мирным путем, например, когда одна из сторон решает добровольно отказаться от своих притязаний.