Жил-был маленький кораблик. Он всегда смотрел, как путешествуют взрослые корабли. Как же ему хотелось отправиться в путешествие! Увидать другие страны, повидать острова. Услышать крик чаек, почувствовать глубину моря. Когда бы он отчаливал от берега, все бы ему желали отличного путешествия и успеха. А когда бы он возвращался, то его встречали бы аплодисментами. А он бы поднял с гордостью нос к верху и всем говорил бы Но его не пускали родители, потому что он ещё маленький. Каждый вечер, когда он ложился спать, то он закрывал глаза и засыпал.А во сне снились ему эти прекрасные сны...
1. Все деепричастия + разбор по составу
(окончаний нет: не изменяются) :
о/сужд/а/я
(¬ о-, ∩ -сужд-, Λ -а-, Λ -я; основа: осуждая)
по/ня/в
(¬ по-, ∩ -ня-, Λ -в, основа: поняв)
ис/пуг/а/вши/сь
(¬ ис-, ∩ -пуг-, Λ -а-, Λ -вши-, Λ -сь; основа: испугавшись)
__
2. Преобразовано в предложения с деепричастными оборотами:
Жаворонки, ни на минуту не умолкая, заливались в вышине.
Чайки, лениво распустив крылья, бродят по отмели.
Мы, ничего не видя впереди, медленно пробирались в темноте.
Павел вышел из комнаты, никому ничего не сказав.
Выскакивают из нор суслики и, стоя на задних лапках, чистят передними свои хитрые мордочки, тонко пересвистываясь друг с другом.